6 января, источник: ТАСС

«Камазы» и Сергей Карякин начинают выступление в ралли-рейде «Дакар»

В нынешнем «Дакаре» вновь главными фаворитами в классе грузовиков считаются машины команды «Камаз-мастер», защищать свой титул будет и Сергей Карякин на квадроцикле.

Источник: Reuters

Спустя пять лет маршрут «Дакара» пройдет по территории Перу, затем участники направятся в Боливию и Аргентину. Финиш «Дакара» на сей раз запланирован на 20 января в Кордове — организаторы решили отказаться от нескольких этапов по аргентинской пампе с завершением марафона в Буэнос-Айресе.

Источник: AP

В нынешнем «Дакаре» вновь главными фаворитами в классе грузовиков считаются машины команды «Камаз-мастер», защищать свой титул будет и Сергей Карякин на квадроцикле «Ямаха». «Камаз-мастер» выставляет четыре машины — с экипажами Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. Год назад победил Николаев, которому удалось опередить машину Сотникова и традиционного конкурента — Жерара де Роя из Нидерландов на «Ивеко».

На сей раз де Рой в «Дакаре» не выступит, решив попробовать свои силы в параллельном марафоне — «Африка Эко Рейс», который в начале недели стартовал в Марокко. Противостоять «Камазам» будут в первую очередь чех Алеш Лопраис на «Татре», а также удачно выступившие год назад экипажи аргентинца Федерико Вильягры на «Ивеко» и белоруса Александра Василевского из команды «Маз-Спорт».

Если прошлогодний триумф «Камазов» был ожидаемым (за последние 10 лет они лишь дважды уступили первенство де Рою), то Сергей Карякин первым из россиян сумел победить в классе квадроциклов, который был внедрен в 2009 году. Теперь в «Дакаре» соревнуются машины в пять классах — к традиционным мотоциклам и внедорожникам год назад добавился отдельный класс багги — UTV, где первым победителем стал бразилец Леандро Торрес.

Маршрут на юго-восток

Первые пять этапов пройдут по территории Перу, где организаторы нашли новые сложнейшие участки — трасса проложена в пустынной местности вдоль побережья Тихого океана. Четвертый этап 9 января будет круговым со стартом у кромки океана в районе Сан-Хуана-де-Марконы и более чем 100-километровым песчаным спецучастком со сложнейшими дюнами.

После дня отдыха в высокогорном боливийском Ла-Пасе 12 января караван направится дальше на юг по высокогорным участкам предгорий Анд, где ключевым станет восьмой этап со спецучастком длиной около 500 км в песчаных дюнах на высоте 3500 м. Решающими же в гонке станут пять заключительных этапов по территории Аргентины, особенно 11-й — со сложнейшим участком в районе городка Фьямбала в провинции Катамарка, где в предыдущие годы многие экипажи в дюнах столкнулись с серьезными проблемами.

Год назад в классе внедорожников в седьмой раз победил француз Стефан Петерансель на «Пежо», который в 52 года вновь возьмет старт в «Дакаре». Его главные конкуренты — катарец Нассер Эль-Аттиях на «Тойоте», испанец Нани Рома, а также партнеры по команде — французы Себастьян Лёб и Сириль Депре и испанец Карлос Сайнс. 55-летний Сайнс, чей сын выступает в чемпионате мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», уже пять раз подряд не может финишировать в «Дакаре», однако вновь выходит на старт.

На старте — Андре Виллаш-Боаш

Особый интерес будет прикован к машине «Тойота» под 346-м номером, которую будет пилотировать португалец Андре Виллаш-Боаш — футбольный тренер, руководивший в том числе и «Зенитом» из Санкт-Петербурга. Виллаш-Боаш выйдет на старт с опытным штурманом Рубеном Фариа, который принял участие уже в девяти «Дакарах». По словам Виллаш-Боаша, страсть к автогонкам у него с детства — это семейное увлечение. Завершив работу в клубе «Шанхай СИПГ», который стал вице- чемпионом Китая, Виллаш-Боаш сделал себе подарок к 40-летию, заявившись на юбилейный «Дакар».

В классе внедорожников на старт выйдут российские экипажи в составе Сергея Шихотарова и Андрея Самарина, а также Ивана Шихотарова и его латвийского штурмана Олега Уперенко на «Тойоте».

В классе мотоциклов титул будет защищать британец Сэм Сандерленд на KTM, здесь выступят около 150 гонщиков, однако среди них не будет представителей России. В классе квадроциклов из россиян на старт выйдет только Карякин.

Первое ралли «Париж-Дакар» прошло в 1978 году. Ставший самым популярным в календаре автомарафон почти 30 лет проходил по пустыням Северной Африки, однако из-за серии терактов рейд в 2008 году не состоялся, а затем переехал в Южную Америку.