10 ноября 2016, источник: Чемпионат.com

Матч-пойнт Нико Росберга и другие интриги Гран-при Бразилии

Гран-при Бразилии: титул Росберга, прощание Массы, шанс «Феррари».

Источник: AP 2018

Победа в Бразилии гарантирует Нико Росбергу победу в чемпионате, а неудача «Феррари» лишит команду шансов на «серебро» Кубка конструкторов.

В предстоящий уик-энд может произойти развязка одного из самых драматичных сезонов Формулы-1 за последние годы — лидер чемпионата Нико Росберг уже в ближайшей гонке на «Интерлагосе» имеет реальные шансы досрочно оформить титул чемпиона мира. Немец дважды выигрывал в Бразилии, и третья победа автоматически гарантирует ему титул.

Борьба за чемпионство и другие интриги Гран-при Бразилии Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.

Станет ли Росберг чемпионом уже сейчас?
По итогам 19 прошедших гонок Росберга и Хэмилтона разделяют 19 очков. Льюис победил в США и Мексике, но немец ответил двумя вторыми местами и сохраняет комфортный отрыв. И за счёт этого отрыва в случае победы в Бразилии Нико независимо от результатов Льюиса станет недосягаем в общем зачёте.

Ряд экспертов высказался в том ключе, что в Остине и Мехико Нико не боролся с Хэмилтоном и гонялся в «безопасном режиме», но соблазн бороться за победу в Бразилии и уже здесь стать чемпионом будет очень велик, так что едва ли немец будет отсиживаться на вторых ролях.

«Этап в Мексике был уникален — весь уик-энд шины были холодными и машина вела себя довольно нервно, — объясняет Росберг. — Но я не изменю свой подход и буду делать то, что считаю для себя лучшим, а это значит каждый раз нацеливаться на победу».

«Странное ощущение, когда борешься за что-то и не знаешь, поможет ли тебе эта победа, — отмечает в свою очередь Хэмилтон. — С самого старта моей карьеры в Формуле-1 я видел, что в последний момент всё может измениться, а это значит, что необходимо бороться до самого конца».

Восемь лет назад Хэмилтон завоевал на «Интерлагосе» свой первый чемпионский титул, но Льюис ни разу не выигрывал Гран-при Бразилии. Не сможет и на этот раз — и наверняка потеряет звание сильнейшего.

Замахнётся ли «Феррари» на победу?
В Бразилии «Феррари» не побеждала со времён драматичного триумфа Фелипе Массы в 2008 году. В этом сезоне «Скудерия» вообще ни разу не выигрывала и, поскольку на длинных прямых «Яс Марины» SF16-H явно будет проигрывать, гонка на «Интерлагосе» — последняя реальная возможность Маранелло победить. Гран-при Бразилии всегда проходит непредсказуемо — и дело не только в переменчивой погоде в Сан-Паулу, но также в коварном характере трассы.

«Феррари» борется с «Ред Булл» за второе место Кубка конструкторов, и австрийцы в этот уик-энд тоже наверняка будут сильны. Проблема в том, что, если «Скудерия» не сможет отыграть у своих вечных соперников 20 очков, «серебро» командного зачёта отойдёт к ним. C 2008 года, когда в Маранелло последний раз праздновали победу в Кубке конструкторов, «Феррари» лишь два раза удавалось занять второе место.

Блеснёт ли напоследок Масса?
Этот Гран-при Бразилии станет в карьере Фелипе Массы 13-м и последним. Хотя свою последнюю гонку бразилец проведёт через две с половиной недели в Абу-Даби, именно в эти выходные ему предстоит прощание с соотечественниками, болевшими за него с 2002 года.

В течение семи лет подряд Масса приезжал на «Интерлагос» как пилот «Феррари», одержал здесь две победы — столько же на счету лучшего бразильского гонщика всех времён Айртона Сенны — и пять раз поднимался на подиум. «“Интерлагос” — мой дом, я здесь вырос, — говорит Масса. — Я надеюсь насладиться каждым кругом и завоевать ещё один подиум. Будет непросто, но я сделаю всё, что в моих силах».

Наберёт ли очки Даниил Квят?
Даниил Квят не набирал очков с Гран-при Сингапура, сильное выступление на котором обеспечило продление контракта с «Торо Россо». Однако с тех пор россиянину не везёт. В Малайзии и США Даниил повредил машину в контактах уже на первых кругах, в Японии «Торо Россо» не могла подняться выше 13-го места, а в Мексике Квят получил штраф и занял лишь 18-ю позицию.

«Дождь, приди!» — призвал Даниил в пресс-релизе «Торо Россо», посвящённом предстоящей гонке. На «Интерлагосе» есть несколько скоростных отрезков, на которых машины из Фаэнцы вновь будут уступать, но в пилотажных секциях у Квята и Сайнса будет больше возможностей. Однако нужно признать: если гонка пройдёт по стандартному сценарию, шансов у «Торо Россо» немного.

Появится ли шанс у «Заубера»?
У «Манора» и «Заубера» осталось две гонки, чтобы решить, кто из двух аутсайдеров будет в таблице последним. Благодаря Паскалю Верляйну «Манор» набрал одно очко в Австрии и с тех пор опережает швейцарцев. С того момента Маркус Эрикссон дважды был близок к первой десятке — в Малайзии финишировал 12-м, а две недели назад в Мексике был на 11-м месте.

В «Заубере» признают, что по чистой скорости C35 не способна сражаться за очки, но непредсказуемая гонка может привести к тому, что шанс на хороший результат может появиться сам по себе. «Зауберу» нужно набрать всего один балл, и тогда последняя строчка достанется «Манору» — швейцарцы впереди по дополнительным показателям, но если те дважды финишируют 11-ми, то сохранят за собой 10-ю строчку общего зачёта.

Пресс-конференции
10 ноября, 16:00: Нико Росберг («Мерседес»), Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Даниэль Риккардо («Ред Булл»), Себастьян Феттель («Феррари»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Фелипе Масса («Уильямс»).

11 ноября, 21:00: Маурицио Арривабене («Феррари»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Гюнтер Штайнер («Хаас»), Фредерик Вассёр («Рено»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Пол Хембри («Пирелли»).

12 ноября, 20:00: три лучших пилота по итогам квалификации.

13 ноября, 21:00: три лучших пилота по итогам гонки.

Погода
11 ноября: ливень с грозой, вероятность осадков — 80%, ветер — 5 м/с, +28°С.

12 ноября: дождь, вероятность осадков — 60%, ветер — 7 м/с, +22°С.

13 ноября: дождь, вероятность осадков — 70%, ветер — 6 м/с, +23°С.