13 ноября 2016, источник: Чемпионат.com

Долгий триллер: Хэмилтон победил в Бразилии и надеется на титул

Дожди, обещавшие дополнительную интригу Гран-при Бразилии, превратили первую часть гонки в скучную процессию, но подарили зрелищный финиш.

Как и обещали синоптики, за пару часов до старта гонки над трассой зарядил дождь. Он был не слишком сильным, но этого было достаточно, чтобы Чарли Уайтинг задумался о старте за машиной безопасности. Гонщики, тем временем, отправились на стартовую решётку на «дождевых» шинах, по пути на которую в повороте «Аркинбанкадас» не удержал свой «Хаас» Ромен Грожан. Накануне француз завоевал лучший квалификационный результат в сезоне — седьмое место, но гонка для Ромена закончилась так и не начавшись — его разбитый автомобиль замер у отбойника.

Пока Уайтинг решал, начинать ли гонку, согласно обычной процедуре, старт заезда задержался на десять минут.

Уайтинг выбрал сэйфти-кар
Хотя дождь и не был слишком сильным, в некоторых местах образовались лужи и Чарли Уайтинг отправил пилотов на дистанцию под контролем машины безопасности. Без малого 15 минут Бернд Майландер гонял пелотон по трассе, прежде чем на седьмом круге оставить пилотов и вернуться в боксы.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг уверенно создали себе достаточный задел, чтобы комфортно разогнаться в последнем повороте, а вот Райкконен не справился с холодными шинами и уже в первом вираже уступил Ферстаппену. Феттель, Риккардо и Хюлькенберг сохранили позиции, а на восьмую строчку поднялся Алонсо. Даниил Квят за счёт преждевременного схода Грожана и стартовых проблем Гутьерреса вышел на 12-е место. Магнуссен и Баттон, тем временем, отправились в боксы и перешли на «промежуточные» шины.

На девятом круге их примеру последовала чуть ли не половина пелотона: Алонсо, оба «Уильямса», Квят, Палмер и Эрикссон также сменили резину. Росберг же заявил, что переходить на «промежуточные» слишком рано и остался на трассе.

А на одиннадцатом круге едва не разбил машину Себастьян Феттель. Немец вылетел в том же месте, где часом ранее разбил машину Грожан, но ему удалось сберечь автомобиль и доехать до боксов. Там пилоту сменили резину и отправили обратно в гонку, но Себ к этому моменту откатился уже на 17-е место.

Двумя кругами спустя в последнем повороте разбил машину Маркус Эрикссон. Обломки «Заубера» разлетелись на десятки метров и на трассу вернулся сэйфти-кар. Этим оперативно воспользовался «Ред Булл», поставивший обоим пилотам «промежуточные» шины. Ферстаппен потерял всего одну позицию и теперь шёл четвёртым, позади Райкконена, а Риккардо откатился на девятое место. При этом, к пит-стопу Даниэля у судей возникли вопросы — австралиец заехал на пит-лейн, когда въезд туда был закрыт.

Технический перерыв
В боксы автомобиль безопасности вернулся на 19-м круге. Хэмилтон и Росберг вновь безукоризненно вернулись в гонку, а Кими Райкконена закрутило уже на стартовой прямой и бросило сначала в одну стену, а затем — в другую. В третий раз сэйфти-кар отправился на трассу, в то время как Кими, перепрыгнув через пит-уолл, побрёл к своим механикам. Судьи же через пару минут сменили жёлтые флаги на красные — Райкконен усеял обломками всю стартовую прямую.

Пока гонщики и механики в ожидании третьего рестарта коротали время на пит-лейне, судьи вынесли решение о штрафе Риккардо — за заезд на пит-стоп на красный свет австралиец получил дополнительные пять секунд к времени финиша.

Двадцать минут спустя, после инспекции полотна, судьи объявили 10-минутную готовность. Пилоты вернулись на трассу в сопровождении автомобиля безопасности, но видимость оставалась очень низкой, а в ближайшие 15 минут дождь должен был зарядить с новой силой.

Позади сэйфти-кара по-прежнему шли два «Мерседеса» и преследующий их Ферстаппен. На четвёртое место после пит-стопа Хюлькенберга выбрался Перес. Сайнс и Наср, которые не меняли резину до красных флагов, вышли уже на пятое и шестое места. Риккардо шёл седьмым, впереди двух «Маноров», а на десятую позицию вернулся Алонсо. Все пилоты к этому моменту вернулись к полностью «дождевой» резине.

Даниил Квят, увы, откатился на самое последнее место. В одном из эпизодов в россиянина врезался Палмер и две машины, сцепившись колесом и понтоном, тащило несколько десятков метров. Джолион в результате инцидента сошёл с дистанции, а россиянину пришлось ехать дальше с повреждённой подвеской.

15 минут продолжался заезд с автомобилем безопасности, а затем Чарли Уайтинг снова выбросил красные флаги. На пит-лейн болиды возвращались под недвусмысленный свист зрителей. «Почему мы останавливаемся? Трасса влажная, но это нормально», — недоумевал Хэмилтон, которому сокращение дистанции грозило урезанием призовых очков вдвое.

За сто минут, в которые обычно укладывается Гран-при Формулы-1, пилоты проехали лишь 28 кругов — чуть больше одной трети дистанции, при этом в боевом режиме — только семь. Уже час с лишним болельщики стояли на трибунах, глядя на пустую трассу или пелотон под управлением пейс-кара, и их недовольство понять было нетрудно.

Попытка № 4
Через два часа после старта гонки болиды в сопровождении машины безопасности покинули пит-лейн в четвёртый раз. Дирекция гонки предписала каждому использовать максимально «дождевые» шины. По словам Хэмилтона, состояние трассы не изменилось, однако пейс-кар всё же покинул трассу и заезд возобновился в боевом режиме.

Хэмилтон в очередной раз уехал от пелотона, а Ферстаппен начал плотный прессинг Росберга. Несколько поворотов голландец готовил атаку и по внешней траектории третьего поворота уверенным манёвром вышел на второе место. Четвёртым по-прежнему шёл Перес, а чуть дальше Риккардо «раскачал» оборону Сайнса и отобрал у испанца пятое место.

Льюис смог избежать атак Ферстаппена, оторвавшись от него на полторы с небольшим секунды, а вот Росберг темпа «Ред Булл» не выдерживал и за пару кругов отстал от Макса на четыре секунды. Однако на 38-м круге Ферстаппен едва не вылетел в отбойник и чуть не потерял вторую позицию, но Нико, поравнявшись с соперником, так и не смог его пройти.

Тремя кругами позже в боксы вернулся Риккардо. Даниэль отстал от первой тройки и в «Ред Булл» решили рискнуть на «промежуточных» шинах. На трассу Риккардо вернулся одиннадцатым. А на 44-м австрийцы позвали в боксы и Ферстаппена — в «Ред Булл» были уверены, что дождь не усилится и также поменяли Максу резину.

Себ против Фернандо
На 42-м круге о себе напомнил Себастьян Феттель. После вылета на первых кругах немцу пришлось прорываться с 17-го места. С тех пор Феттель не совершал пит-стопов, он отыгрывал позиции за счёт остановок других пилотов, но также совершил целую серию красивых обгонов.

Сначала Себ прошёл Боттаса и Баттона, затем, пристроившись за Алонсо, опередил пару «Маноров», а в какой-то момент начал атаковать и самого испанца. Феттель «нырнул» внутрь «Бико де Пату», не позволив Фернандо перекрестить траектории, а затем выдавил его на обочину на выходе из «Джунсао», что вызвало резкое недовольство последнего. Вскоре гонщик «Феррари» прошёл Насра и вышел на шестое место.

На пятой позиции шёл Ферстаппен, после пит-стопа ему также пришлось отыгрывать позиции, при этом Феттель отыгрывал у обутого в «промежуточные» «Ред Булл». Однако погоня Феттеля прекратилась с очередным появлением пейс-кара — Фелипе Масса разбил машину.

«Ред Булл»: в конец пелотона и обратно
Пока Фелипе Масса со слезами и бразильским флагом прощался с болельщиками, оставшиеся в гонке пилоты в сопровождении машины безопасности преодолели отметку в 54 круга — 75% от общей дистанции, а значит, заслужили право на всю сумму очков. Дождь усиливался и в «Ред Булл» вновь позвали гонщиков в боксы, чтобы вновь поставить им «дождевые» шины. Риккардо откатился уже на 11-е место, а Ферстаппен провалился на 13-ю строчку. Третьим же теперь шёл Серхио Перес.

За 15 кругов до финиша судьи дали очередной рестарт. Хэмилтон, Росберг и Перес уверенно уехали от Сайнса и Феттеля, позади которых в борьбе за шестую строчку Наср сдерживал Хюлькенберга. Бразилец держался на протяжении четырёх кругов, но на 60-м оборона дала трещину. Позади на эту пару уверенно накатывали гонщики «Ред Булл» и прошли Фелипе и Нико одного за другим. Но этого было недостаточно и за четыре круга до финиша Ферстаппен прошёл Феттеля, а затем проехал мимо Сайнса и поднялся на четвёртую строчку.

Макс бросился в погоню за Пересом и штамповал быстрейшие круги. Поравнявшись с «Чеко», Макс едва не потерял машину в десятом повороте, но смог поймать болид на выходе и отобрать у мексиканца подиум.

Хэмилтон сохраняет шансы
Льюис Хэмилтон с уверенным преимуществом в одиннадцать секунд одержал свою первую победу в Бразилии. Нико Росберг финишировал вторым и сохранил 12 очков преимущества перед финальной гонкой в Абу-Даби. Макс Ферстаппен в очередной раз поднялся на подиум, став третьим, а Серхио Перес и Себастьян Феттель замкнули пятёрку быстрейших.

Карлос Сайнс, пусть и пропустил под финиш Феттеля, удержался на превосходной шестой позиции, Нико Хюлькенберг закончил гонку седьмым, опередив Даниэля Риккардо. Фелипе Наср закончил гонку на девятой позиции и набрал два очка, за счёт чего «Заубер» опережает «Манор» в Кубке конструкторов. Топ-10 замкнул Фернандо Алонсо.

Положение в чемпионате на первых четырёх строчках не изменилось: Росберг по-прежнему лидирует, Хэмилтон на второй позиции, а далее идут Риккардо и Феттель, а вот в борьбе за пятую строчку Ферстаппен опередил Райкконена.

Обладатель Кубка конструкторов определился давно — третий год подряд победу в командном зачёте одерживает «Мерседес», а сегодня вторую строчку себе обеспечил «Ред Булл». Отставание «Феррари» превысило 70 очков и через две недели в Абу-Даби отыграть его «Скудерия» уже не сможет.

Admin
Готово
Произошла ошибка