17 ноября 2016, источник: Спорт-Экспресс

Даниил Квят: Следующий сезон будет только зрелищнее

Российский гонщик рассказал, чего стоит ожидать в новом сезоне «Формулы-1».

Источник: Спорт-Экспресс

Совсем недавно единственный российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят подписал контракт с «Торо Россо» еще на один сезон. Вчера вместе с главой команды Францем Тостом, уже спокойный на счет своего будущего, пилот прилетел в Москву. Он рассказал, стоит ли ожидать хоть какой-то конкуренции в «Формуле-1» в новом сезоне, и почему для него важно сесть в машину с мощным двигателем.

‑ Начало сезона сложилось для вас не совсем удачно — по всей видимости, сказывалась адаптация. В новом сезоне таких проблем ждать не придется?

— Да, в начале сезона мне действительно потребовалось некоторое время. Было тяжело адаптироваться к машине, она не так хорошо слушалась. Но после летнего перерыва, прогресс был довольно сильным, получилось вернуться в форму.

Я наконец-то почувствовал себя комфортно в машине. Тогда и понял, что адаптация завершилась и можно показывать хорошие гонки. Да, двигатель нам очень сильно мешал: просто не хватало мощности. Сейчас чувствую себя в «Торо Россо» уже как дома, поэтому подобных проблем на старте, думаю, не возникнет.

— Ваш партнер по команде Карлос Сайнс сказал, что многому научился за то время, пока машине не хватало мощности. Можете то же самое сказать о себе?

— Да у меня всю карьеру был слабый двигатель. Согласен, что в таком положении многому учишься. Тем не менее, иногда хочется оказаться на другой стороне и наконец-то иметь машину, которая позволяла бы тебе на равных бороться с соперником. Очень хотелось бы попробовать свои силы в полной мере. Но ситуация в «Торо Россо» меня полностью устраивает. В следующем сезоне машина будет лучше.

— У вас появится новый двигатель от «Рено». Насколько это поможет?

— Да, конечно, новый мотор всегда помогает. Правда, пока трудно сказать насколько конкретно он добавит эффективности. Мы не узнаем это, пока полностью не протестируем его, не увидим в первых гонках. Только потом можно будет уверенно сказать, какое преимущество мы получили по сравнению с прошлым сезоном. Вообще, я считаю, что помимо нового двигателя, многое будет зависеть от нашей конкретной работы. Сможем мы работать более эффективно по сравнению с прошлым сезоном или нет.

— «Формула-1» с каждым годом все больше начинает напоминать соревнование не гонщиков, а инженеров. Они — основная причина побед той или иной команды?

— Инженеры это первая, по сути, базовая ступень. Мы можем высказывать свои пожелания, но, в конечном счете, подготавливают к гонке именно инженеры. От штата сотрудников при этом зависит очень многое. Как правило, чем больше сотрудников, причем талантливых, тем больше шансов подготовить работоспособную машину. Допустим у нас 400 сотрудников, а в «Мерседесе» — 1600. Это о многом говорит. Но я не считаю, что количество побед зависит напрямую от инженеров. Во время гонки я получаю сотни сигналов. Скорость ветра, состояние шин и так далее. Все это мне сильно помогает, но решение, как это использовать, я принимаю сам. Выбираю, какая информация мне поможет, а какая нет. Поэтому считаю, что гонщик по-прежнему определяет победу команды точно не меньше инженеров.

— Как вы относитесь к очередным изменениям в правилах «Формулы-1»? Не слишком жесткие? Чуть коснулся соперника — 5 секунд штрафа, чуть срезал линию — снова штраф.

— Думаю, это усложняет гонку. Увеличивает вероятность судейской ошибки. Даже по ходу этого сезона я несколько раз, определенно, был не согласен с судьями. Иногда казалось, что просто не существует четких критериев оценки, по которым бы определялось, кто прав, а кто виноват. В двух похожих ситуациях одному могут дать штраф, а второго пропустить.

— Если говорить о безопасности в «Формуле-1», то по сравнению с 90-ми годами произошли серьезные изменения. Тем не менее, вы не считаете, что таким образом убивают зрелищность гонок?

— Насколько я понимаю, всем интересно смотреть гонки в экстремальных условиях, и чем больше аварий, тем лучше. При этом совсем без обгонов наблюдать заезд очень тяжело. Думаю, очень важен баланс между скоростью, зрелищностью и безопасностью. Кроме того, по-моему, новый технический регламент приблизил «Формулу-1» к идеалу. Мы достигли необходимого уровня безопасности. Я не согласен, что за последние годы гонки стали менее зрелищными. «Формула-1» меняется, и поэтому меняются и правила. Думаю, этими изменениями отчасти и интересен наш вид спорта. Да, последние четыре года доминирует «Мерседес». Но уверен, что следующий сезон будет интереснее предыдущего. Мы увидим большую конкуренцию.

— Давно вы последний раз были в России? Почему так редко получается приезжать?

— Последний раз я был здесь в мае. К сожалению, в этот раз я снова ненадолго. Хотелось бы чаще приезжать, но возможностей мало. Из Москвы я сразу отправлюсь в Абу-Даби.

— Какая задача стоит перед вами в новом сезоне?

— Просто выступить достойно. Надо делать достаточно хорошо свою работу, вот и все. Потом мы никогда не знаем, где мы окажемся по ходу сезона, за какие позиции будем бороться. Надеюсь, что машина будет конкурентоспособной, я также постараюсь делать свою работу как можно лучше.

Сергей ФИШ
из Москвы.

Admin
Готово
Произошла ошибка