21 марта, источник: Чемпионат.com

Наши в «Уильямсе». Главное о Сироткине перед его дебютом в Формуле-1

Формула-1 принимает третьего россиянина. Проверьте, знаете ли вы всё необходимое о преемнике Петрова и Квята.

Источник: РИА "Новости"

В ближайшее воскресенье в Мельбурне стартует новой сезон Формулы-1 — и за рулём одной из двух десятков машин поедет дебютант Сергей Сироткин. К первой гонке российского пилота в «Уильямсе» «Чемпионат» собрал всё, что нужно знать о гонщике и его команде.

Чем известен

Сергей Сироткин впервые обратил на себя внимание в 2011 году, когда стал чемпионом европейской Формулы-«Абарт». Уже в следующем году Сироткин одержал две победы в AutoGP, а затем на два года перешёл в Мировую серию «Рено», где боролся за победы, но не за титул. В сезоне-2015 Сироткин вновь заставил говорить о себе уверенным дебютом в GP2 (ныне — Формула-2), где несмотря на отсутствие опыта стал одним из самых быстрых пилотов, выиграл один заезд и завоевал третье место по итогам сезона. Правда, на второй год прибавить не удалось и в 2016-м Сироткин снова был третьим.

Сироткин также известен тем, что в 2014 году был тест-пилотом «Заубера», в 2016 и 2017 годах выполнял роль резервиста «Рено» и в общей сложности семь раз выезжал в свободных тренировках вместо призовых гонщиков. «Нас впечатлило то, как он понимает машину и динамику автомобиля. У него определённо есть знания и талант», — сказал недавно о Сироткине руководитель команды «Рено» Сириль Абитебуль.

Карьера Сироткина:

2011 — чемпион европейской Формулы-«Абарт», второе место в итальянской серии
2012 — третье место в AutoGP, пятое место в итальянской Формуле-3
2013 — девятое место в первый полный сезон в Мировой серии «Рено»
2014 — пятое место в Мировой серии «Рено», тест-пилот «Заубера» в Формуле-1
2015 — третье место в дебютном сезоне в GP2
2016 — третье место в GP2, резервный пилот «Рено»
2017 — гонка «24 часа Ле-Мана» в составе SMP Racing, резервный пилот «Рено».

Шлем

Шлем для предстоящего сезона Сироткин представил на тестах в Барселоне в феврале. В целом экипировка выдержана в традиционных для «Уильямса» последних лет белом и синем с элементами российского триколора.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Уильямс»

«Уильямс», в составе которого сезон проведёт Сироткин, — одна из величайших команд в истории Формулы-1. Она девять раз побеждала в Кубке конструкторов (чаще только «Феррари»), её гонщики семь раз становились чемпионами мира и выиграли более сотни Гран-при. Но основные успехи «Уильямса» пришлись на 90-е годы, а за последние 13 лет команда выиграла лишь одну гонку — Пастор Мальдонадо совершил спортивное чудо в Барселоне в 2012-м.

В 2016 и 2017 годах «Уильямс» в командном зачёте занимал пятое место, и в этом году Клэр Уильямс рассчитывает подняться на одну позицию выше.

На зимних тестах новая машина команды не продемонстрировала высокой скорости и нестабильно вела себя на входе в повороты. «У FW41 определённо есть потенциал, и нам лишь необходимо реализовать его», — считает технический директор команды Падди Лоу, для которого эта машина стала первым самостоятельным проектом в Гроуве.

Падди Лоу. Информационная справка

Британский инженер Формулы-1 с 30-летним стажем. Начинал карьеру в «Уильямсе» в 1987 году, в 1993-м перебрался в «Макларен», а в 2013-м вошёл в команду «Мерседес». В общей сложности пилоты, с которыми работал Падди Лоу — Найджел Мэнселл, Мика Хаккинен, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, выиграли семь чемпионских титулов. Технический директор «Уильямса» с 16 марта 2017 года.

Напарник

Коллегой Сироткина по команде станет Лэнс Стролл — и это самый молодой состав пилотов на стартовой решётке. Канадец пришёл в Формулу-1 в прошлом году — в звании чемпиона Европы Формулы-3, но на первых порах запомнился в основном вылетами и авариями. Но в июне Стролл неожиданно завоевал подиум на Гран-при Азербайджана, а к концу сезона почти догнал в чемпионате более опытного напарника Фелипе Массу. Прошлый год Стролл закончил 12-м в общем зачёте.

Лэнс — сын одного из самых богатых людей планеты Лоуренса Стролла, который оказывает «Уильямсу» щедрую поддержку. Благодаря финансированию отца, перед дебютом в Гран-при Стролл смог изучить большинство незнакомых трасс на закрытых частных тестах, поэтому канадца называют одним из наиболее подготовленных дебютантов последних лет.

Дебютный сезон Стролла вызвал неоднозначную реакцию, а сам Лэнс был довольно нестабилен — относительно сильные квалификации чередовались с провалами. «Сейчас он на совершенно ином уровне по сравнению с прошлым годом, — говорит о канадце Лоу. — Теперь, когда вместо Массы его напарником стал Сироткин, Лэнс окажется в новом для себя контексте, и будет интересно узнать, как он с этим справится».

Во время загрузки произошла ошибка.

Цитата

«Я знаю свой уровень и уверен, что если сделаю всё, что в моих силах, это будет именно то, что нужно команде, и именно этого хочу я сам — не перестараться и не прыгать выше головы. У меня есть работа, которую я должен выполнить, и я знаю, как её выполнить. И верю, что этого будет достаточно».

Цели

В первый сезон в Формуле-1 ставить перед собой высокие цели бессмысленно, да и блеснуть в составе «Уильямса» шанс выпадает нечасто. Но у любого пилота Формулы-1 есть принципиальный соперник — напарник. И задача-минимум — хотя бы держаться на уровне более опытного визави. Лэнс Стролл уже провёл с этой командой целой сезон, в то время как Сироткин познакомился с коллективом только в ноябре — на тестах в Абу-Даби. Но если уже сейчас Сергей хотя бы в квалификациях выступит на равных со Строллом — а один быстрый круг считается его слабым местом, то уже будет прогрессировать быстрее напарника.

Если же Сироткин сразу поедет на уровне Стролла, то к старту европейской части сезона можно замахнуться на задачу-максимум — стабильно опережать напарника.

Трассы в Австралии, Бахрейне и Китае Сироткину незнакомы, но с этапами в Баку и Барселоне, когда россиянин окончательно освоится со всеми процедурами, станет легче — здесь Сергей уже гонялся в GP2.

Ну, а подиум или даже победа в гонке — это сверхцель. Учитывая форму «Уильямса» в последние годы и не самые обнадёживающие тесты, команда вряд ли сможет регулярно бороться с лидерами. Разве что в каком-то хаотичном заезде выпадет редкий шанс, и главное в такой ситуации — не допускать ошибок, которые могут сильно ударить по настрою и уверенности гонщика в себе. Как сказал сам Сироткин, в первый год важно не перестараться и не перегореть. Спокойный и уверенный дебют — именно этого ждёт от гонщика как команда, так и он сам.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дмитрий Захарченко