9 ноября, источник: Спорт-Экспресс

Обгоны, дождь, голод Хэмилтона. Почему нужно смотреть «Гран-при Бразилии»

Гонки на «Интерлагосе» никогда не бывают скучными.

Источник: Спорт-Экспресс

Главная интрига сезона в «Формуле-1», по сути, умерла еще в середине сентябре, а де-юре Льюис Хэмилтон оформил пятый в карьере чемпионский титул две недели назад в Мехико. Но, несмотря на это, есть несколько причин, чтобы не пропустить «Гран-при Бразилии» в Сан-Паулу.

Причина первая. Место

Трасса «Интерлагос» — одна из самых известных в «Формуле-1». У нее есть дух, история, свои легенды и свои герои. Это вам не новомодные творения инженера Германа Тильке, которых становится все больше в календаре чемпионата мира — типа трека в Абу-Даби, где через две недели завершится сезон. Они красивые, чистые, современные — но совершенно бездушные.

«Интерлагос» же — классика «Формулы-1» наряду с Монако, Спа, Монцей или Сильверстоуном. Долгое время гонка в Бразилии стояла последней в расписании, и именно тут решалась судьба титулов. В 2007-м Кими Райкконен невероятным образом выиграл в Сан-Паулу чемпионат, обойдя в общем зачете на одно очко Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Год спустя Хэмилтон на последнем круге обогнал ТимоГлока, прорвался на пятое место и благодаря этому взял свой первый титул.

Еще одна невероятная история: в 2003-м гонка была прервана из-за тяжелой аварии Алонсо. Победителем объявили было Райкконена, но оказалось, что по правилам итоги гонки должны были подводиться не по результату 53-го, а по 54-го круга — и первое место досталось ДжанкарлоФизикелле. Так Физико одержал первую победу в карьере.

На «Интерлагосе» можно обгонять — это не Монако или «Хунгароринг» в Будапеште, поэтому порой случаются удивительные прорывы. Михаэль Шумахер в 2006-м в своей прощальной, как тогда думали, гонке, поднялся с 19-го на 4-е место.

Наконец, на «Интерлагосе» регулярно случаются дождевые гонки — а это всегда добавляет интереса к происходящему на трассе. К слову, по прогнозам синоптиков высока вероятность осадков и на этот раз.

Причина вторая. Кубок конструкторов

С обладателем чемпионского титула все понятно, но существуют и другие интриги. Так, еще не закончена борьба в Кубке конструкторов — важном в том числе и для болельщиков соревновании, ведь в большинстве своем они поддерживают команды, а не конкретных пилотов, которые в последние годы слишком часто меняют места работы.

Тут «Мерседес» весомое преимущество над «Феррари» — 585 очков против 530. За две гонки отыграть гандикап в 55 очков крайне сложно — нужно, чтобы пилоты немецкой «конюшни» хотя бы в одной дружно не добралась до финиша, а оба гонщика «Скудерии» были на подиуме. Тем не менее, надежды болельщиков итальянской команды еще живы.

Кроме того, после успехов Райкконена и Макса Ферстаппена, выигравших в США и Мексике соответственно, обострилась борьба за третье место. Сейчас его занимает Райкконен, но ВалттериБоттас из «Мерседеса» отстает на 9 очков, а Ферстаппен — на 20. Понятно, что мало кто помнит тех, кто занял третье место в чемпионате (вот вы скажете сходу, кто был третьим, скажем, в 2015-м? Ответ — Себастьян Феттель). С другой стороны, Хэмилтон и Феттель гоняются в своей лиге, и стать лучшим среди остальных — вполне себе достижение.

Причина третья. Хэмилтон

Любопытный факт: Хэмилтон дважды досрочно выигрывал чемпионский титул (в 2015-м и 2017-м), но после того, как задача была решена, в гонках не побеждал. В 2015-м три последних этапа взял его партнер по «Мерседесу» НикоРосберг, благодаря этим успехам обошедший в общем зачете Феттеля. В 2017-м Хэмилтон стал первым за две гонки до финиша, а в оставшихся «Гран-при» победили Феттель и Боттас.

Никто британца за это, разумеется, не осуждает, но тенденция не слишком приятная. Мотивации Хэмилтону может добавить тот факт, что в Бразилии он выигрывал всего один раз. Даже у Фелипе Массы и Марка Уэббера побед больше — по две. В общем, интересно, насколько чемпион будет голодным.

Гран-при Бразилии

Трасса «Интерлагос»
Длина круга — 4,309 км
71 круг
Гоночная дистанция — 305,909 км.

Расписание уик-энда

9 ноября
16.00*. Первая практика
20.00. Вторая практика
10 ноября
17.00. Третья практика
20.00. Квалификация
11 ноября
20.10. Гонка
* время московское.