6 декабря, источник: Матч ТВ

Итоги сезона: «Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»

На протяжении двух сезонов скромная индийская конюшня носила гордое звание «лучшей из остальных», располагаясь в таблице сразу за большой тройкой. В 2018-м «Форс Индии» пришлось отказаться и от завоеванных позиций, и от своего прошлого.

Источник: Матч ТВ

Место в Кубке конструкторов: 7 (52 очка)

Прогноз на сезон-2018: 6 место

Перед стартом чемпионата мы предполагали, что розовым придется сделать несколько шагов назад, отдав четвертую позицию на растерзание «Рено» и «Макларену». В итоге «Форс Индия» оказалась даже ниже предполагаемого шестого места в Кубке конструкторов, вот только со спортом этот результат не имеет ничего общего.

Сезон-2018 команда Виджая Мальи действительно начала с пробуксовки, набрав всего одно очко в первых трех гонках. Зато в Баку Серхио Перес умудрился добраться сразу до пьедестала, став за весь год единственным пилотом не из «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла», финишировавшим в топ-3. Но этот выдающийся результат не отменил того, что VJM11 получилась недоделанной. Устранить неполадки и подготовить рабочие обновления удалось лишь к Гран-при Австрии — и машина поехала. Три этапа подряд Перес и Эстебан Окон заканчивали в очках, вытащив команду со дна в середину таблицы.

Сбой произошел в Венгрии перед летним перерывом. Команда, находящаяся в глубочайшем финансовом кризисе и перешедшая под внешнее управление, уже знала, что вернется с каникул с новым владельцем и, возможно, другим названием. Эпопея с продажей «Форс Индии» завершилась 7 августа, когда было объявлено, что конюшню приобрел консорциум бизнесменов во главе с Лоуренсом Строллом. Самобытный коллектив удалось сохранить, вот только его будущее по-прежнему оставалось туманным.

Перед стартом Гран-при Бельгии трейлеры и болиды розовых остались без спонсорских наклеек, а вопрос о продолжении участия в чемпионате решался голосованием остальных команд. «Пауки в банке» не придумали ничего лучше, чем лишить «Форс Индию» всех набранных очков и призовых денег, оставив при этом подсчет использованных компонентов двигателей. Строллу и Ко выкрутили руки, но деваться им было некуда. Уик-энд в Спа коллектив с обновленным названием «Рэйсинг Пойнт Форс Индия» начал с нуля.

Казалось, после такого удара розовые долго не смогут прийти в себя. Но в итоге Перес и Окон выдали феноменальный этап, полностью заняв второй ряд в квалификации и финишировав в гонке на пятом и шестом местах соответственно. Инженерам в Сильверстоуне удалось построить машину, которая одинаково хорошо себя чувствовала и на медленных трассах, и на скоростных. Такое под силу далеко не каждому.

За 9 гонок команда, сразу же прозванная в среде российских болельщиков «Гоночным Очком», набрала 52 очка и с самого низа взлетела на седьмое место. Если же отбросить в сторону сомнительное обнуление, то «Форс Индия» завершила сезон на пятой позиции со 111 очками, пропустив вперед из «остального мира» лишь «Рено». Весьма удачное завершение года, который мог стать последним в истории конюшни.

Из негативных моментов стоит отметить расставание с Оконом, которому просто не осталось места после прихода папы Стролла, автоматически подтянувшего за собой и Лэнса, вырвав того из лап провалившегося «Уильямса». Место Переса вопросов не вызывало по финансовым соображениям. Таким образом, «Рэйсинг Пойнт» своими же руками заметно ослабила собственный состав, а «Формула-1» как минимум на год потеряла талантливого и быстрого пилота.