13 декабря 2018, источник: Матч ТВ

Итоги сезона: «Феррари». Разруха в головах

В 2018-м скудерия окончательно вернулась в чемпионскую гонку, но внутренние терзания не позволили добиться главной цели.

Источник: Матч ТВ

Место в Кубке конструкторов: 2 (571 очко)

Прогноз на сезон-2018: 1−2 место

В прошлом году «Феррари» показала, что всесильный «Мерседес» вовсе не непобедим. Для реальной борьбы оставался всего один шаг: сделать машину конкурентоспособной не только на медленных и средних, но и на быстрых трассах. И конструкторы в Маранелло справились с этой задачей блестяще. Красные начали сезон с двух побед в исполнении Себастьяна Феттеля, да и проснувшийся после многолетнего летаргического сна Кими Райкконен трижды заехал на пьедестал в первых четырех Гран-при.

Впрочем, «Мерседес» за счет обновлений вернулся в игру довольно скоро, но ни о каком подавляющем преимуществе «серебряных стрел» говорить больше не приходилось. Особенно показательными получились победы Феттеля в Монреале и на Сильверстоуне, где Льюис Хэмилтон безраздельно властвовал много лет подряд. Себастьян мог и должен был увеличивать свое преимущество в следующей гонке, которая проходила в его родной Германии, но разбил болид под дождем и подарил победу Льюису. Именно уик-энд в Хоккенхайме поставит жирный крест на мечтах «Феррари» о чемпионстве.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что именно выбило Феттеля из колеи. По одной из версий провал немца был связан с проблемами в семье, по другой — с резко ухудшившимся состоянием здоровья президента скудерии Серджио Маркионне. Разговоры о его скором уходе в отставку прошли красной нитью через Гран-при Германии, и это не могло не отразиться на команде и ее лидере, в частности. На следующей день после гонки появилась информация, что Маркионне не просто болен, а находится в глубокой коме. Спустя еще два дня президент «Феррари» ушел из жизни…

От этого удара команда так и не смогла оправиться. Маркионне был не просто боссом, интересовавшимся лишь итоговым результатом. Он был связующим звеном всей скудерии, без которого отдельные структуры просто не могли найти общий язык. С его смертью в «Феррари» началась борьба за власть между начальником команды Маурицио Арривабене и техническим директором Маттиа Бинотто. К сожалению, руководители «Фиата» не сумели ни предвидеть, ни исправить данную ситуацию. Либо им просто было не до этого. Вторую половину сезона скудерия провела в агонии.

Особенно тяжело пришлось Феттелю, поскольку ответственность за результат лежала на нем. Летний перерыв вроде бы пошел Себу на пользу — он с ходу выиграл Гран-при Бельгии, вернувшись в борьбу. Но это была лишь иллюзия. Хэмилтон ответил четырьмя победами кряду, буквально нокаутировав соперника, снова начавшего допускать глупые ошибки. Проблемы были и в машине, которая перестала работать после обновлений. В «Феррари» долго не могли понять, куда ушла скорость, но когда на одном из этапов откатили SF71H к прежним настройкам и она поехала, сразу осознали причины неудач. Однако было уже поздно.

Светлым пятном во второй части чемпионата можно считать разве что выступление Райкконена, который даже умудрился одержать победу в США. Ветеран прекрасно понимал, что этот сезон в любом случае станет для него последним в красном комбинезоне, так что ни о какой помощи Феттелю не могло идти и речи. Кими показал себя во всей красе и вернулся в «Заубер» с высоко поднятой головой. В обратном же направлении проследовал дебютант «Формулы-1» Шарль Леклер, проведший потрясающий сезон и заслуживший место в «Феррари».

Скудерия собственными руками отдала оба чемпионства «Мерседесу» и теперь должна сделать из этого правильные выводы. У «Феррари» есть все, чтобы побеждать и в командном, и в личном зачетах, но если все подразделения не объединятся вокруг главной цели, разруха в головах так и будет мешать долгожданному возвращению на трон.