14 марта, источник: Спорт-Экспресс

Квят начинает: чего ждать от «Гран-при Австралии»

В Мельбурне стартует новый сезон «Формулы-1».

Источник: AFP 2019

В ближайшее воскресенье в «Альберт-парке» в Мельбурне состоится первая гонка нового сезона «Формулы-1». Сезона, в котором вновь среди участников будет российский пилот. Даниил Квят вместе с «Торо Россо» нацелен на успешный сезон, и если так случится, то в его карьере вновь могут произойти серьезные изменения.

Квят после перезагрузки

Российские болельщики вновь будут переживать за своего гонщика. Как ни крути, а это придает значительно больше интереса к «Формуле-1». Самый результативный российский пилот в истории королевских гонок Даниил Квят за прошедший сезон, который он провел в качестве пилота по развитию в «Феррари» и работой на симуляторе, полностью перезагрузился.

Он утверждает, что оставил в прошлом обиды на руководство «Ред Булл», которое дало ему шанс проявить себя в «Формуле-1», а затем выбросило из королевских гонок, освободив от контрактных обязательств. Даниил вновь в «Торо Россо», у него новый физиотерапевт, который раньше работал с Дэном Риккьярдо. Квят признался, что очень доволен этим сотрудничеством.

Источник: Спорт-Экспресс

На предсезонных тестах «Торо Россо» и Квят выглядели очень солидно. В последний день работы в Барселоне россиянин накатал более 130 кругов и показал пятое время. По ходу тестовых сессий команда протестировала различные варианты настроек и добилась того, что управлять болидом — как минимум Квяту — стало значительно комфортнее.

Очевидно, Даниил будет первым номером «Торо Россо», на него в команде серьезно рассчитывают. Сам он тоже с уверенностью смотрит в предстоящий сезон, а также говорит о том, что легко поладил бы с Максом Ферстаппеном, окажись они напарниками по команде. Пожалуй, такой вариант исключать нельзя.

Новички и возвращенцы

Источник: Спорт-Экспресс

В предстоящем сезоне дебютируют три новичка.

Одним из них стал напарник Квята по «Торо Россо» Александр Албон. Британский пилот в прошлом сезоне бился за титул в «Формуле-2», но в итоге проиграл протеже «Мерседеса» Джорджу Расселлу. Албон должен был провести нынешний сезон в «Формуле Е», но получив предложение от «Торо Россо» раздумывать не стал.

Расселл тоже дебютирует в «Формуле-1», он подписал контракт с «Уильямсом». Чемпиону «Формулы-2» придется столь же сложно, как и Сергею Сироткину в прошлом сезоне. Некогда великая команда переживает тяжелейший кризис, а теперь осталась и без технического директора. В Гроу едва успели подготовить машину к тестам, а позже выяснилось, что в конструкцию передней подвески нужно вносить изменения, иначе велика вероятностью дисквалификации за нарушение регламента.

Напарником молодого британца будет опытнейший поляк Роберт Кубица, для которого это будет возвращение в гоночную серию. Его тоже можно считать дебютантом, поскольку с «Гран-при Абу-Даби» — 2010 «Ф-1» достаточно сильно изменилась. Да и сам Роберт после страшной аварии в феврале 2011 года тоже стал другим.

Еще одним дебютантом стал британец Ландо Норрис, подписавший контракт с «Маклареном». Тоже великая команда и тоже переживающая кризис. Как и Кубицу, дебютантом можно считать Антонио Джовинацци из «Заубера». В его активе две гонки в начале сезона-2017, когда он заменял травмированного Паскаля Верляйна.

Приз за быстрый круг

Источник: Спорт-Экспресс
Источник: Спорт-Экспресс

Остальные 14 пилотов остались в «Большом цирке». Правда, часть из них поменяли команды. Без перемен обошлись только в «Мерседесе» и «Хаасе».

Расклад сил вряд ли серьезно изменится. «Мерседес» и «Феррари» будут бороться за лидерство, в их борьбу может вмешаться «Ред Булл», если «Хонда» не подведет с силовыми установками. Есть явный аутсайдер «Уильямс», а все остальные будут бороться между собой, чтобы стать лучшими во «втором» эшелоне. Хотя неожиданности, особенно в начале сезона, возможны.

В технический регламент серьезных изменений внесено не было — только небольшие в области аэродинамики. А вот в спортивный внесен важнейший пункт о начислении призового балла за лучший круг в гонке. Но только в том случае, если его показал пилот, финишировавший в десятке сильнейших. Набранное очко пойдет и в личный зачет, и в Кубок конструкторов.

Подобное в «Формуле-1» уже было в период с 1950 по 1959 годы. «Гран-при Австралии» станет первой за 60 лет гонкой, на которой старое правило вновь вступит в силу.

Смотрите также: Эволюция болидов «Феррари» в «Формуле-1». Аж с 1948 года