Источник: AP 2019

После финиша Гран При Венгрии Кристиан Хорнер не сдерживал разочарования от выступлений Пьера Гасли: «Его выступления начинают вредить Red Bull. Нам нужно, чтобы он боролся с Ferrari и Mercedes. Мы не должны гоняться с Sauber и McLaren».

Летний перерыв в сезоне Формулы 1 — отличная возможность подвести итоги первой половины чемпионата, и раз уж Хорнер вновь раскритиковал Гасли, посмотрим, кто ещё не смог как следует проявить себя.

Кубица: ветеран сдаёт позиции

Приглашение Роберта Кубицы в Williams изначально выглядело рискованной затеей: скептики сомневались, что поляк, долгие годы не выступавший в гонках с открытыми колёсами, с едва подвижным правым запястьем вообще сможет управлять машиной и оперативно реагировать на происходящее на трассе. Но Роберт доказал, что может. Однако получается всё равно не слишком быстро.

Кубица проиграл Расселу во всех 12 квалификациях сезона, досрочно и без шансов проиграв внутрикомандную дуэль. В гонках темп Роберта тоже стабильно ниже, чем у молодого напарника. Поляк принёс Williams несколько миллионов долларов и сотни тысяч польских болельщиков, но со спортивной точки зрения ему предложить нечего.

Что дальше (версия автора): винить Кубицу в слабых результатах не стоит — он делает всё, что в его силах, но время и организм берут своё. Увольнять Роберта посреди сезона было бы некрасиво со стороны Williams, если, конечно, пилот и его спонсоры исполняют свои обязательства, однако пора признать: поляк уже не тот, и в Формуле 1 успеха больше не добьётся.

Стролл: сын своего отца

Не секрет, что миллиардер Лоуренс Стролл приобрёл в прошлом году Force India именно для своего сына. В карьеру Лэнса вообще вложено очень много денег — речь не только о финансовой поддержке команд, за которые выступал канадец, но также о многочисленных частных тестах и тренерах из числа бывших пилотов Гран При. Однако пока толку мало: Стролл проиграл напарнику все квалификации в этом году и лишь один раз смог пройти дальше первого сегмента.

Нельзя сказать, что Лэнс безнадёжен, в конце концов, у него были и сильные гонки — Хоккенхайм, Монреаль, Мельбурн, а в общем зачёте канадец и вовсе опережает Переса — но лишь благодаря четвёртому месту в Германии, которое стало возможно благодаря рискованному переходу на «слики».

Проблема в слабых квалификациях, из-за чего Стролл ещё до старта оказывается в менее выгодном положении. И поводов для прогресса пока не видно.

Что дальше: по очевидным причинам место Строллу в Racing Point гарантировано — едва ли даже самые провальные результаты заставят отца выгнать сына, но также очевидно, что предпринимать какие-то шаги необходимо. По слухам, сейчас в качестве тренера с Лэнсом работает Хуан-Пабло Монтойя. Возможно, эффективнее было бы пригласить кого-то с недавним опытом выступлений в Формуле 1 — Дженсона Баттона, например. Но в любом случае, когда у гонщика возникают подобные проблемы на третий год в чемпионате — это весьма серьёзно.

Джовинацци: потерянный итальянец

Антонио Джовинацци блеснул в 2016 году, когда едва не стал чемпионом GP2 с первой попытки — титул в итоге взял Пьер Гасли, итальянцу не хватило всего восьми очков. Тогда о Джовинацци говорили все — Шарля Леклера рассматривали следующим после Антонио пилотом. Однако две гонки за Sauber в 2017-м подмочили репутацию гонщика — а нынешний сезон может её окончательно разрушить.

В шести первых квалификациях Джовинацци лишь один раз опередил Райкконена и трижды не выходил из первого сегмента — при том, что в руках Кими такая же Alfa Romeo регулярно выходила в Q3. В дальнейшем дела пошли чуть лучше, однако в гонках Антонио по-прежнему смотрится неуверенно и даже скромно. Так, можно вспомнить контакт с Даниилом Квятом, когда Джовинацци мог спокойно объехать россиянина, но оставил слишком много места и сам спровоцировал контратаку. Не таких выступлений от итальянца ждали перед стартом сезона.

Что дальше: Антонио выступает в Alfa Romeo, поскольку является протеже Ferrari, но в данный момент у Скудерии нет готовых к дебюту в Формуле 1 молодых пилотов: Мик Шумахер, Роберт Шварцман, Маркус Армстронг — все они ещё молоды и не обладают достаточным опытом. Так что место Джовинацци в команде в относительной безопасности, тем не менее результаты слишком низкие — одно очко в 12 гонках, как у Кубицы на Williams. Единственный выход — плотнее работать с Райкконеном и пытаться перенимать те или иные приёмы у чемпиона. Самостоятельно у Джовинацци пока не получается.

Гасли: слабое звено Red Bull

Первую половину сезона Пьер Гасли провалил — выступить ещё хуже было бы сложно. В этом году у француза не было ни одной по-настоящему сильной гонки, а слабый темп в Венгрии стал одной из причин, по которым Red Bull упустил победу: будь Гасли хотя бы в 10−15 секундах позади напарника — и Хэмилтон не смог бы провести пит-стоп без потери позиции. В чемпионате у Пьера в три раза меньше очков, чем у Ферстаппена, и только поэтому Red Bull уступает Ferrari в Кубке конструкторов.

Для француза сезон-2019 начался с аварии на тестах, и кажется, что с тех пор он так и не смог прийти в себя — огромное отставание от Ферстаппена в квалификациях, слабый темп в гонке, будто Гасли едет не на машине топ-команды, а по-прежнему выступает за середняков. Пока это самый слабый дебют в Red Bull за последние годы.

Что дальше: текущий сезон Гасли практически наверняка закончит в Red Bull — австрийцам попросту нет смысла менять на кого-то (Квята?) француза, поскольку сменщику понадобится время на адаптацию и притирку к инженерам. А вот по поводу следующего сезона большой вопрос — да, готовой молодёжи у Red Bull пока нет, но есть Даниил Квят, на место которого в Toro Rosso могут взять Луку Гьотто из Формулы 2.

Феттель: снова без титула

Зимой практически все были уверены, что у Ferrari лучшая машина, и этот год называли отличным шансом Феттеля на пятый титул — в итоге, правда, SF90 оказалась не так хороша, однако и сам Себ допускал немало ошибок. Разворот в Бахрейне, срезка в Канаде, провальная квалификация во Франции, столкновение с Ферстаппеном в Великобритании — только эти инциденты обошлись немцу в несколько десятков очков.

Можно смело сказать, что этот чемпионат Феттель проиграл — с отставанием в 94 очка лишь фатальное невезение гонщиков Mercedes может дать немцу хоть какой-то шанс. Для Себа это уже пятый год с Ferrari — столько же в команде продержался Фернандо Алонсо…

Что дальше: все ошибки Феттеля связаны с давлением — в Германии, где Себ стартовал последним и прессинга не испытывал, он выступил превосходно. Выход здесь только один — взять паузу, перезагрузиться и начать с чистого листа.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Смотрите также: Гран-при Бахрейна: Феттель победил, Райкконен сбил механика

Гран-при Бахрейна: Феттель победил, Райкконен сбил механика