2 февраля, источник: Чемпионат.com

Останется ли 38-летний Росси и ещё 7 интриг грядущего сезона MotoGP

Главная звезда MotoGP в раздумьях, а мощный новичок пропустит сезон из-за боязни людей.

Источник: AP 2018

На «Сепанге» прошли первые официальные тесты IRTA MotoGP. Вместе с ними не угасают интриги перед стартом нового сезона. За три дня было проделано колоссальное количество работы, начиная от банальной настройки электроники и заканчивая ответственным выбором шасси, ведь именно оно является основным «фундаментом» прототипа. Меняющиеся погодные условия сыграли на руку пилотам: дождливое воскресенье сменилось солнечным вторником, и в последний день гонщики показали одни из лучших итоговых результатов.

Обновление аэрообвесов — кто кого?

Практически все заводские команды представили на этих тестах свои обновленные аэродинамические обвесы. Гонщики «Ямахи», «Хонды» и «Дукати» тестировали новые версии совместно с сателлитными командами. Стоит отметить, что Марк Маркес и Дани Педроса уже имели дело с обновлениями на закрытых испытаниях в Малайзии. Аэрообвес «Хонды» можно назвать гибридным: он имеет много общего с обвесами «Дукати» и «Ямахи». Заводы второй тройки также протестировали свои версии аэрообвесов и остались довольными.

«Ямаха»: 2016-й или 2017-й?

Прошедший сезон стал явным щелчком для боссов «Ямахи». Использование шасси 17 года — явная ошибка руководства, однако сателлитный гонщик Жоанн Зарко так не считает. Прошлогодние заявления Маверика Виньялеса и Валентино Росси о повышенном износе задней покрышки отличаются от мнения Зарко. По его словам, М1 2017 бережет резину лучше, чем М1 2016 года. «Ямаха» стала лучше в дождевых условиях, но всё же француз испытывает одно неудобство: новый прототип недостаточно быстр. По некоторым причинам в заключительный день Жоанну пришлось вернуться к старому прототипу 2016-го. Гонщик намерен прийти к стилю пилотирования Хорхе Лоренсо на следующих тестах.

Можно сказать с уверенностью, что «Ямаха» сдвинулась с мертвой точки. Заводская команда использовала шасси 2016 года, и оба гонщика оказались довольны его работой — недаром по итогам первого тестового дня Виньялес и Росси заняли первое и второе места соответственно. Во второй день гонщики тестировали электронику, где также заметили положительные изменения. А вот заключительные сутки удались не очень. Росси было сложно пилотировать на пределе из-за плохого сцепления задней покрышки с полотном. Валентино добавил, что у него были такие же ощущения, как и на прошлых тестах в Валенсии. Виньялес поддержал напарника: в первый день эмоции были положительные, однако затем мотоцикл перестал ехать в атакующем темпе.

Три «Хонды» для Маркеса и три новых двигателя

Кроме тестирования обновленного аэрообвеса, «Хонда» привезла на тесты и новое «сердце». Марк Маркес во второй день работал сразу с тремя мотоциклами. На одном из них был установлен модернизированный двигатель. В конце дня Маркес рассказал журналистам, что потенциал у нового прототипа очень высокий: обновление гораздо лучше, чем прошлогоднее. Высокая скорость его напарника Дани Педросы лишь лишний раз это подтверждает. А вот Кэл Кратчлоу из сателлитной «Хонды» поделился мнением, что с новым обвесом ощущения на мотоцикле совсем другие, но позитива всё-таки больше. К слову сказать, на данный момент самым быстрым и мощным мотоциклом чемпионата является заводская «Дукати».

«КТМ» и «Сузуки»: шаг вперёд?

У «КТМ» и «Сузуки» много общего. Австрийский производитель пришел в королевский класс всего год назад, а японский вернулся в 2015-м. На тестах в Сепанге гонщики этих команд тоже протестировали обновленные аэродинамические обвесы, и оба производителя произвели положительное впечатление. По заявлению менеджера «Сузуки» Давиде Бривио, их команда стала намного сильнее — в планах начать конкурировать с заводскими пилотами и бороться за победы в новом сезоне. Напарники по команде Андреа Янонне и Алекс Ринс протестировали новый двигатель, который, по словам гонщиков, в значительной степени отличается от предыдущей версии. На этих тестах было отдано преимущество технической части прототипа, доработка шасси также входила в тест-план. Ожидается, что остальными доработками инженеры займутся на следующих тестах.

А что же «Априлия»? Этот заводской коллектив считается самым экономным в плане затрат. Вот и на тестах итальянская конюшня работала лишь с двумя основными пилотами — в итоге по итогам испытаний «Априлия» потратила в два раза меньше средств, чем другие команды. Это прекрасно, но вопрос: как тогда догонять остальных?

Лоренсо обретает уверенность на «Дукати»

Год назад Хорхе Лоренсо подписал долгосрочный контракт с заводским коллективом «Дукати». Прошедший сезон для гонщика стал одним из худших в его карьере, однако испанец не потерял шансов побороться за первый титул в составе итальянского коллектива. Финал тестов показал, что Хорхе способен конкурировать на тех треках, где важен потенциал мотора. Доказательством стал новый неофициальный рекорд трассы. Испанец проехал круг за 1:58.830, тем самым побив сразу два рекорда заводских пилотов «Хонды» — Марка Маркеса и Дани Педросы. После завершения сессии Лоренсо признался, что мотоцикл еще имеет свои недостатки при прохождении поворотов, но в целом байк стал сильнее.

Продлит ли Валентино Росси контракт с «Ямахой»?

Полагаем, абсолютно все взгляды сейчас прикованы к девятикратному чемпиону мира по мотогонкам Валентину Росси. На тестах в Малайзии итальянец заявил, что может продлить истекающий контракт с «Ямахой» лишь на один год. Сам Росси не спешит с окончательным решением, в отличие от его напарника по команде Маверика Виньялеса. Испанец продлил сотрудничество на прошлой неделе еще на два года. Скорее всего, Валентино всё-таки подпишет контракт после первых трех гонок, но на какой срок — пока неизвестно.

Фольгер заболел и ушёл. Есть ли шанс на возвращение?

Перед тестами в прессе стали ходить слухи, что гонщик сателлитной команды «Ямаха Монстер Тек3» Йонас Фольгер якобы может уйти из мотоспорта. Информация относительно подтвердилась: главный управляющий команды Эрве Поншарал заявил, что из-за проблем со здоровьем Фольгер разорвал контракт с «Ямахой» и в сезоне-2018 не выступит.

У молодого немца огромная психологическая проблема, которая на протяжении всего прошедшего года давила на него: Йонас стал бояться всеобщего внимания окружающих. Журналисты, многочисленные пресс-конференции и выступления вывели его из колеи. В одночасье перспективный гонщик, который в дебютном сезоне занял одну поул-позицию и один подиум на Гран-при Германии, фактически сбежал из мотогонок. Но пока Йонас надеется на возвращение в 2019-м. Чем не интрига?