Александра Постнова — основатель школы цветочного бизнеса, совладелец оптовой компании, специализирующейся на продаже цветов. Занимается цветами более 20 лет.
"Считаю, бизнес будет успешен только в том случае, если ты разбираешься в том, чем занимаешься. Если Алина Загитова разбирается в фигурном катании, то будет успешным предпринимателем в бизнесе, связанным с той темой, в которой хорошо разбирается.
Прибыльность цветочного бизнеса? Смотря с чем сравнивать. Есть большое заблуждение, сколько это может приносить. Если человек открывает цветочный магазин и у него есть твердая уверенность, что большой круг знакомых готовы покупать у него цветы, то, наверное, это будет успешно, но это не точно. Еще и цветочные магазины могут быть разными. Но когда человек — спортсмен, у него есть задатки победителя.
Самое большое заблуждение, что флористика — очень красивый и прибыльный бизнес. Это постоянные мифы. Многие думают, что там есть какие-то безумные деньги. Как говорят: люди рождаются, умирают и женятся — цветы нужны всегда.
Нужны они всегда, но еще надо сделать так, чтобы их всегда у тебя покупали. Цветочный рынок и так был заполнен, а сейчас он переполнен. Здесь есть риски и нет гарантий: выстрелит или нет. Но если Алина Загитова хочет заниматься бизнесом, то ей лучше идти в ту историю, в которой понимает.
В цветочном бизнесе можно столкнуться с большими списаниями, потому что товар быстро портится. Нужно правильно выбрать для розничной торговли, а если через интернет, то нужно представлять, сколько денег надо вливать в рекламу, чтобы все окупалось. Есть огромное количество тонкостей и нюансов, так что для непогруженного человека будет сложно.
Думаю, у Загитовой просто огромное количество иллюзий на тему того, что это красиво и легко, будто порхать среди цветов, но все очень-очень непросто, особенно если ты этой темы не касаешься. Цветы дома и бизнес — разные вещи. У Загитовой, конечно, может получиться, но не знаю, чем она оперирует.
Думаю, Алина выбирает эту сферу, потому что это красиво, она девочка, а цветочных магазинов много — значит, это суперприбыльно. Все думают, что это очень легко. Но на самом деле денег в этом не так много, как многие думают.
Еще это очень быстрый бизнес, потому что много списаний, которые отражаются на финансовых показателях. Занятие красивое со стороны покупателя, а со стороны владельца — грязь, земля, холодная вода, шипы, тяжелый физический труд и проблемы с персоналом", — сказала Постнова.
Дмитрий Губерниев: «Я не бизнес-партнер Загитовой, но если она хочет быть флористом, никаких проблем. Как говорится, хочешь — жни, а хочешь — куй, все равно получишь пряник».