Матч-центр
Все
Футбол
Хоккей
Эльче
2
:
Реал
2
П1
X
П2
Интер
0
:
Милан
1
П1
X
П2
Лилль
4
:
Париж
2
П1
X
П2
Хетафе
0
:
Атлетико
1
П1
X
П2
Лацио
2
:
Лечче
0
П1
X
П2
Локомотив
1
:
Краснодар
1
П1
X
П2
Арсенал
4
:
Тоттенхэм Хотспур
1
П1
X
П2
Санкт-Паули
0
:
Унион Б
1
П1
X
П2
Брест
3
:
Метц
2
П1
X
П2
Нант
1
:
Лорьян
1
П1
X
П2
Тулуза
0
:
Анже
1
П1
X
П2
Бетис
1
:
Жирона
1
П1
X
П2
Динамо
3
:
Динамо Мх
0
П1
X
П2
РБ Лейпциг
2
:
Вердер
0
П1
X
П2
Кремонезе
1
:
Рома
3
П1
X
П2
Лидс
1
:
Астон Вилла
2
П1
X
П2
Осер
0
:
Лион
0
П1
X
П2
КАМАЗ
1
:
СКА-Хабаровск
1
П1
X
П2
Шинник
0
:
Сокол
0
П1
X
П2
Овьедо
0
:
Райо Вальекано
0
П1
X
П2
Пари Нижний Новгород
0
:
Зенит
2
П1
X
П2
Верона
1
:
Парма
2
П1
X
П2
Уфа
0
:
Факел
4
П1
X
П2
Крылья Советов
2
:
Ростов
0
П1
X
П2

Netflix будет показывать Лигу чемпионов? Стриминговый гигант подаст заявку на права трансляции матчей

Исторический момент для футбола.

По данным The Times, компания Netflix намерена участвовать в тендере УЕФА на получение глобальных прав показа одного матча Лиги чемпионов в каждом туре. Если сделка состоится, стриминговый сервис впервые выйдет на европейский рынок прямых футбольных трансляций.

Новая схема продажи медиаправ

Сезон-2027/28 станет первым, когда начнет действовать новая схема продажи медиаправ УЕФА. Ее цель — привлечь крупнейшие мировые платформы и увеличить доходы организации от клубных турниров. Сейчас Союз европейских футбольных ассоциаций зарабатывает около 4,4 миллиарда евро в год, но реформы должны поднять эту сумму как минимум до 5 миллиардов.

Нововведение также позволит компаниям подавать единые заявки на несколько рынков одновременно — от Европы до Азии и Америки. Это, как ожидается, приведет к серьезной конкуренции между технологическими гигантами за трансляции самых рейтинговых матчей.

Amazon, Apple, Disney — и теперь Netflix

Сегодня права на отдельные матчи уже принадлежат крупным игрокам. Amazon Prime Video транслирует по одной игре за тур в Великобритании, Германии и Италии. Apple владеет глобальными правами на МЛС, а Disney через свои дочерние компании активно рассматривает возможность участия в спортивных тендерах.

Netflix тоже не новичок в спортивных проектах. Платформа уже проводила эксперименты: в частности, показывала рождественскую игру НФЛ и бой Майка Тайсона с блогером Джейком Полом, собравший пиковую аудиторию в 65 миллионов зрителей. Кроме того, компания получила права на показ женских чемпионатов мира по футболу 2027 и 2031 годов. Однако участие в тендере УЕФА станет для Netflix первым опытом работы с европейским клубным футболом — и потенциально откроет новую эру конкуренции на рынке спортивных трансляций.

«Мы сделаем игру доступной для всех»

Организацией продаж прав занимаются УЕФА и European Football Clubs (EFC) — структура, ранее известная как European Club Association (ECA). За техническую часть торгов отвечает американское агентство Relevent Sports, которое ранее заключило шестилетнее соглашение с CBS на показ матчей Лиги чемпионов в США (с 2024-го по 2030-й) стоимостью 1,5 миллиарда долларов. По аналогии с этим новый контракт с Netflix может быть рассчитан на срок до шести лет.

Президент УЕФА Александер Чеферин в целом положительно отозвался о коммерческой привлекательности европейского футбола, выступая на генеральной ассамблее EFC 8 октября:

«Вместе мы создаем нечто уникальное и амбициозное — делаем футбол инновационным и доступным. Мы расширяем наши основные источники дохода, чтобы вдохновить фанатов по всему миру, привлечь новую аудиторию, особенно в условиях постоянно меняющегося законодательства в сфере медиа и прав на трансляцию. Мы сделаем игру доступной для всех как никогда раньше, если будем использовать цифровые платформы».

Егор Сергеев