
Весной московское «Торпедо» вернулось в высший эшелон российского футбола — Российскую премьер-лигу (РПЛ). А уже в июне легендарный клуб сотряс мощный скандал. В отношении его владельца Леонида Соболева и генерального директора Валерия Скородумова возбудили уголовное дело по ст. 184 УК ч. 2 — «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования». Обоих руководителей подозревают в попытке дачи взятки одному из судей за принятие решения в пользу клуба во время весенней части прошлого сезона в первой лиге. Решением суда Соболева и Скородумова заключили в СИЗО.
«Торпедо» может грозить снятие с ближайшего розыгрыша РПЛ, который стартует 19 июля. Такой вариант не исключил генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов. Между тем не меньше вопросов остается касательно финансирования клуба после задержания Соболева, который является владельцем строительной компании «СБС-Югра» и стал учредителем «Торпедо» в конце прошлого года совместно еще с двумя людьми — Николаем Сторожуком и Владимиром Кожаевым, главами компании «Сибпромстрой», которая занимается реконструкцией домашнего стадиона команды около метро «Автозаводская».
В интервью «Известиям» новый генеральный директор «Торпедо» Сергей Синяев рассказал, как клуб живет в условиях скандалов вокруг руководителей, какова ситуация с финансированием, а также прокомментировал слухи о возможном исключении команды из РПЛ, рассказал о строительстве нового стадиона, судьбе главного тренера Олега Кононова и спортивного директора Ари.
«Большинство того, что сейчас пишут, — это неправда»
— Как изменились работа клуба и комплектование команды после задержания его владельца и предыдущего генерального директора?
— У нас ничего не изменилось — у «Торпедо» стабильность во всех сферах. Все выполняют свою работу, как это должен делать любой профессионал, начиная с обслуживающего персонала, юристов и заканчивая спортивной частью.
— За счет чего так получается? Всё-таки основной учредитель находится в СИЗО.
— Есть другие владельцы клуба (Николай Сторожук и Владимир Кожаев. — Ред.), у которых уже большой опыт в бизнесе. Они не могут допустить, чтобы были какие-то перебои. Повторюсь, мы работаем профессионально. Потому что у нас профессиональное руководство. Перед тем как взять на себя работу и нести за нее ответственность, они тщательно просчитывают все нюансы.
— В ряде телеграм-каналов появились слухи, что РФС намерен принять жесткие санкции в отношении «Торпедо» — снятие клуба с соревнований РПЛ или лишение команды очков. Вы обсуждали с совладельцами клуба, что делать в этом случае? Будете подавать апелляцию в соответствующие инстанции, включая Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS)?
— Ничего этого мы не обсуждали. И большинство того, что сейчас пишут, — это неправда. В РФС заявили, что они не хотят нас исключать. Есть какие-то юридические, правовые моменты, которые могут повлиять, но это, опять же, не чье-то желание. Тем более со стороны РФС, который так много делает для развития футбола в стране. Наверное, им никогда не нравится принимать подобные меры, тем более в отношении такого клуба, как «Торпедо».
— На прошедшем 1 июля заседании общего собрания РПЛ вы пересеклись с генеральным секретарем РФС Максимом Митрофановым. С ним обсуждали ситуацию и возможное желание в экстренном режиме убрать «Торпедо» из РПЛ?
— Думаю, если такие серьезные люди это не озвучивали, значит, у них такого желания нет. Максим Львович [Митрофанов] — один из главных людей в российском футболе, который заинтересован в его развитии. Не только на уровне РПЛ, но и вообще в целом. Поэтому, конечно, у них нет такого желания, о котором вы говорите.
«Главный тренер выполнил задачу на сезон — команда вышла в РПЛ»
— Бюджет «Торпедо» на сезон после задержания Соболева изменится? Он обеспечен?
— Бюджет обеспечен и не изменится. Он выполнен — в этом плане нет повода для переживания.
— До прихода в клуб вы два года работали управляющим спортивными объектами «Торпедо». Как оцените ситуацию с реконструкцией стадиона, открытие которого Соболев анонсировал на весну 2026 года?
— Мы движемся по определrнному плану, который сейчас даже перевыполняется, — это что касается строительства стадиона. Объект не находится в закрытом доступе — многие люди приходят и могут из-за забора увидеть, насколько быстро мы строим его. Строится стадион оперативно, особенно по меркам нынешних непростых времен, — это вообще отдельная история, работа здесь ведется нон-стоп.
— Резонанс вызвала новость, что газон на новом стадионе будет искусственным. Этого можно было избежать?
— Искусственный газон был заложен в проекте, когда он принимался гораздо раньше одним из предыдущих владельцев. Каких-то переживаний и волнений на этот счет не должно быть. У нас и на «Арене Химки», где «Торпедо» играло домашние матчи в прошлом сезоне и начнет следующий, меняют натуральное поле на искусственное. Подобное можно и в обратном направлении сделать — проблем здесь нет.
— То есть искусственный газон на новом стадионе «Торпедо» — это необязательно навсегда?
— Конечно. Всегда можно что-то изменить в наш век технологий — многие клубы это наглядно показывают.
— Еще до задержания Соболева и Скородумова ходили слухи о смене главного тренера. Сейчас есть доверие к Олегу Кононову?
— Опять же, не хочу уподобляться тем, кто распространяет слухи, и говорить об этом. Как говорил ранее, мы во всем должны быть профессионалами. Главный тренер «Торпедо» выполнил задачу на сезон — команда вышла в РПЛ.
— То есть «Торпедо» начнет сезон под руководством Кононова?
— Олег Георгиевич Кононов — действующий главный тренер футбольного клуба «Торпедо» (Москва). Здесь ничего не меняется.
— Про спортивного директора «Торпедо» Ари также ходили слухи, что он может уйти.
— Ари — спортивный директор «Торпедо» (Москва). По нему ответ тот же, что и по главному тренеру.
— Какие задачи на сезон?
— Как можно лучше выступить, занять место как можно выше в таблице. Нам нужно выстроить клуб, который будет стабильно выступать в РПЛ, причем бороться за высокие места. Кроме того, надо совершенствовать инфраструктуру. Надеюсь, когда команда начнет выступать на собственном стадионе, это тоже поможет нам и в плане спортивных результатов, и в плане привлечения дополнительных партнеров, которые хотели бы сотрудничать с «Торпедо».
Алексей Фомин