— Насколько понравился бой?
— Бой, конечно, понравился, потому что Ислам выиграл. Я себя поймал на мысли, что даже я, человек, который просто переживает за Ислама, очень сильно нервничал. Представляю, как Хабиб и команда переживали.
Бой получился таким, как я ожидал. Единственное, хотелось бы, чтобы он его удосрочил каким-то приемом. Но в соперниках парень не просто так был чемпионом. Самое главное — уверенная победа.
— Чем удивил Ислам?
— Честно, Ислам не удивил. Я точно знал, что он хорош в ударке, понятно, что борется он сильне сильнее. Мне был понятен его план — чуть-чуть затянуть Джека, чтобы он отвлекся от тейкдаунов. Мне кажется, Джек думал, что Ислам будет действовать как Хамзат [Чимаев], который в первые же 30 секунд идет в тейкдаун.
А Ислам грамотно две минуты выстоял в стойке, и как только соперник потерял концентрацию, бац, переводил в партер. Очень умно.
— Что значит достижение Ислама для российского спорта?
— Мне кажется, это большое достижение. Ислам точно сравнялся с Хабибом и с Федором [Емельяненко]. Может, даже где-то на бумаге их превзошел. Но все равно Хабиб и Федор — это истории больше еще про эмоцию, про тех, кто первый. А те, кто первый, все равно всегда запоминаются лучше и больше.
— Какого уровня Махачев как спортсмен? Это суперзвезда мирового класса? Или он пока на пути к этому уровню?
— Безусловно, Ислам Махачев — это топ-спортсмен, лучший спортсмен вне зависимости от весовой категории в единоборствах. Конечно, мы должны сравнивать его с лучшими спортсменами мира — с Роналду, Овечкиным, Леброном. Ислам достаточно активный с точки зрения медиа. Но я хочу, чтобы его имя гремело еще больше. Потому что он, его команда, это очень классные положительные примеры для всех людей, — сказал Кортава в интервью корреспонденту Спортса«» Илье Ковалеву.
