Цензура слова и фурор еврейского танца. Фигуристы открыли четвертый сезон в изоляции

«Юбилейный» заполнился на 80 процентов.

Источник: Спорт-Экспресс

«Юбилейный» заполнился на 80 процентов.

В просмотре фигурного катания без аккредитации есть свои прелести — другой ракурс и погружение в зрительскую атмосферу. Жаль, что работать все равно приходится. И вообще сложно писать о нашем фигурном катании что-то идущее вразрез с генеральной линией. Наши — лучшие, делают больше всего четверных, сплочены и никаких подковерных интриг нет… Ну что ж — так и будем писать значит. Не зря же мы таскали баннеры в поддержку российских нейтралов в Пекине.

Решили катать без «суки» — культурная столица все-таки!

В субботу в «Юбилейном» объективно было на что посмотреть. И даже народ собрался — 6 из 7 тысяч мест были заполнены. До танцевальных дуэтов досидели не все — но это люди просто не выдержали эффектности наших танцорш и мощи музыки 1990-х. Танцы, кстати, правда оказались веселые — Шевченко/Ежлов отжигали под Андрея Губина и «Тополиный пух», Кагановская/Некрасов спрогрессировали и поставили акробатику под Prodigy, Щербакова/Гончаров рискнули поставить танец под песню «Сука любовь» 1999 года Михея и Джуманджи — правда, страшное слово из четырех букв замьютили с подачи тренеров и специалистов. Сами фигуристы представили целую хронологию битвы за «суку».

Гончаров: — Сергей Сергеевич [Плишкин] нашел вариант, у нас были сомнения насчет этой музыки. У нас есть три варианта — со словом, без слова и с заменой на другое. Точно решили, что будем кататься под это, поэтому были готовы к разными вариантам.

«Не особо скучали по журналистам». Российские фигуристы вернулись: самое яркое, что они говорили.

— Почему решили исполнить безопасный вариант?

Щербакова: — Мы получили комментарии. В Новогорске катались с этим словом, решили, что в Питере будем катать без. Культурная столица все-таки!

— Дальше выбор будете делать, исходя из места проведения соревнований?

Щербакова: — Мы получим дополнительные комментарии по поводу нашей программы и, исходя из них, будем решать, какой вариант покажем в следующий раз.

А танец получился классный, пластичный. Сергей Плишкин врывается в топ наших хореографов.

Марк Кондратюк.

Фото Дарья Исаева, «СЭ».

Кондратюк разнес зал.

Наряду с танцами самыми яркими были мужчины. Они у нас лучшие в мире. Ну те, что в коньках, конечно, и если посчитать американца Илью Малинина нашим. Но если без иронии — Марк Кондратюк представил боевик года, бесноватую и отдушинскую «Хава Нагила». Каким-то макаром (Игнатова на прокатах не было) Марк умудряется год за годом выходить за пределы зарегулированного фигурного катания и делать программу, зажигающую зал. Она, может, иногда кажется хаотичной, прямолинейной, с движениями пришедшего в клуб на субботнюю дискотеку. Зато искренне — и потому подкупает.

И это все еще сильнее хореографии Владислава Дикиджи, который взял сложную тему из «Интерстеллара». Старался показать космос — на перчатку нанес портрет Гагарина, иногда даже показывал какие-то отсылки к невесомости и чему-то глобальному — но Ханс Циммер просто сильнее почти любого российского фигуриста. Даже идеально исполняющего четверные, как Влад.

Участники Олимпиады впервые дома. Чего ждать от контрольных прокатов?

Петр Гуменник своего олимпийского «Парфюмера» показал на пекинском уровне — не просел, но и, выходя сразу после Кондратюка, не поднял планку.

Мужчин-одиночников в Питере было маловато — всего шесть человек, причем перешедший в школу Татьяны Навки Даниил Самсонов будто и не был — упал со всех прыжков, хотя задумка программы под «Миссия невыполнима» была очень для него новаторской.

Анастасия Мишина и Александр Галлямов.

Фото Дарья Исаева, «СЭ».

Странности Галлямова и Козловского.

Сначала женщины. Они тоже у нас лучшие в мире. Если будут прыгать ультра-си прыжки. А их в короткой программе не было — и не факт, что стоит ждать удачных четверных в воскресенье. И мы будто эти ультра-си уже и не требуем — вот что повышение возрастного ценза творит.

У женщин принято субботним вечером было хвалить Садкову — ну давайте похвалим и мы. Как показалось, похорошела при Мишине Муравьева, пусть и под классическую «Кармен» и со срывом каскада. Но в целом сказать, что из девушек кто-то поразил, нельзя. Фролова — все более зрелая женщина, Двоеглазова — талантливая юниорка, Петросян катает Джексона и ошибается на лутце — на этот раз уже серьезно, с падением. Но зачем обращать на это внимание? Сама Аделия отнеслась к казусу спокойно, и ей позволительно — всего неделю назад был олимпийский отбор. Давайте и мы не будем драматизировать. Аделия — наша звездочка, она молодец, болеем, верим, ми-ми.

У пар получилось страннее. Зацепить программами было сложно — Бойкова/Козловский оставили «Убить Билла», но сменили платье Александре, Осокина/Грицаенко пусть и классно, но катались под надоевшую в умат Malade, а Мишина/Галлямов представили очередную классическую москвинскую программу под «Травиату». Уровень ребят объективно высокий, и они должны были ехать на Олимпиаду, но смотреть на такое уже совсем скучновато — и это мнение не только мое, но и соседей по трибунам.

«Сказочные». Фигурист Галлямов опроверг сообщения о тяжелой травме.

Галлямов перед турниром еще и рассказал, что на Байкале в начале марта получил серьезную травму ноги — в диагнозе есть слово «перелом». Порез пальца тоже был — но сами понимаете. Поэтому в микст-зоне обсуждение травмы получилось чем-то между иронией и «все всё понимают».

А Дмитрий Козловский после падения своей партнерши (проблемы никуда не делись) и вовсе вышел к журналистам и объявил, что до чемпионата России общаться с медиа он и Бойкова не будут. Ни с того ни с сего.

Ну и правильно. А зачем общаться? В нашем фигурном катании все и так хорошо.