
— Понимаете, некоторые вещи можно компенсировать, скажем так, добром и бытом. Поэтому денежные контракты снизятся, но есть такие моменты, как приобретение жилья в престижных городах. Ты можешь играть где-то на периферии, а квартира у тебя будет в Москве или Санкт-Петербурге.
Здесь можно говорить только об одном: это наведение порядков в какой-то одной финансовой ведомости. Но, повторюсь, многие вопросы с игроками же можно решать совершенно другими условиями.
— Получается, в условиях потолка зарплат просто ищутся обходные пути?
— Тут даже обходные пути искать не нужно. Они были и будут. Еще даже при СССР были.
В основном потолок зарплат ударит по легионерам. Они здесь, наверное, никакого жилья или чего-то в этом духе приобретать не собираются. Они просто хотят зарабатывать здесь большие деньги. Поэтому введение этого потолка ударит именно по иностранцам и подбору игроков.
Хотя, насколько я знаю, в нашем футболе сейчас появилось гораздо больше интересной молодежи, чем в хоккее. Поэтому затрудняюсь сказать, зачем в футболе нужно вводить потолок зарплат.
Если говорить о том, как эта система работает в КХЛ, то мне трудно судить. Я в зарплатные ведомости никогда не заглядывал, и когда я вел переговоры с игроками, я не вел их о финансах. Этим занималось руководство.
Поэтому мне трудно говорить о том, какие у нас там потолки. Но, судя по тому, сколько мы иностранным тренерам накручиваем, не знаю, какие и сколько обходных путей есть в распоряжении клубов, — сказал бывший тренер сборной России по хоккею.