— Мне кажется, шахматному миру не хватает креативных людей. Даже в шутку предлагала взять меня на работу в [международную федерацию] ФИДЕ в качестве «генератора идей». Без денег, конечно же, но, мне кажется, если бы та же международная или российская федерации шахмат привлекали бы для сотрудничества звезд, бренды, то шахматы стали бы популярнее.
В своем первом стендап-монологе (Алина занимается также стендапом — Спортс«“) я выдала что-то вроде “если бы в рандомный момент шахматисты могли втащить друг другу, тогда бы это точно был экшен и это смотрели бы по телевизору”!
Конкретно мой опыт не такой значимый, как, например, у Магнуса Карлсена и его многочисленных спонсоров. Но моя творческая деятельность — комментирование, видеоуроки — так или иначе привлекает новых зрителей, а потенциально — спонсоров и меценатов.
— Часто слышу сравнения шахмат с футболом, теннисом, хоккеем и так далее. Как человек с высшим музыкальным образованием, скажи, пожалуйста: в чем сходство шахмат и музыки?
— В музыке, как и в шахматах, есть своя теория, какие-то строгие правила, но также есть место для импровизации. Когда я училась в университете, для себя нашла одну большую закономерность с шахматами — мне снова нужно было учить партии, как в музыке! Память для музыканта имеет, конечно, тоже очень большое значение.
Вообще, хоть я и получила такое классическое образование, во время партии у меня в голове играет всякая чушь, да и большой любви к опере я так и не сыскала. Так что диплом на полочке — а в голове и сердце все же деревяшки. За доской я исключительно Алина Бивол, ну или, на худой конец, мое рэперское альтер-эго Zabivol MC, ха-ха.
— При этом я знаю, что твой любимый контроль — это классика. Как прокомментируешь тенденцию к сокращению времени на партию, которая все больше захватывает шахматы?
— С точки зрения повышения медийности и «продаваемости» шахмат контроль нужно уменьшать. Хотя мой идеальный формат все же 90 минут плюс 30 секунд на каждый ход, — сказала Бивол.