Совет подразделения по обеспечению целостности атлетики провел расследование, которое длилось 18 месяцев. Толчком к расследованию послужили серьезные нарушения антидопинговых правил, допущенные двумя спортсменами сборной Бахрейна на Играх в Токио. Они были связаны с переливание крови. А также то, что Бахрейн в период с 2019 по 2021 год привлек к работе с национальной командой тренера, который фактически был отстранен от спорта за нарушение антидопинговых правил.
Легкоатлетическая ассоциация Бахрейна признала вину и согласилась со следующими последствиями:
Участие в Олимпийских играх в Париже и чемпионате мира по легкой атлетике в 2025 году будет ограничено максимум 10 спортсменами (ранее об этом не сообщалось).
Легкоатлетическая ассоциация Бахрейна не будет участвовать ни в каких других соревнованиях под эгидой World Athletics в течение 12 месяцев с 1 июня 2024 года.
Также Легкоатлетическая ассоциация Бахрейна не сможет натурализовать спортсменов до 2027 года.
Отмечается, что Бахрейн потратит до $7,3 млн в течение четырех лет на меры по устранению риска допинга и создаст новую антидопинговую организацию, соответствующую всем требованиям WADA.
На прошедших в Париже Олимпийских играх легкоатлеты из Бахрейна завоевали две медали: золото в беге на три тысячи метров с препятствиями выиграла уроженка Кении Уинфред Яви. На финише она показала результат 8.52,76 секунды, обновив олимпийский рекорд, который был установлен в 2008 году россиянкой Гульнарой Галкиной-Самитовой. А серебро на 400-метровке — Сальва Эйд Насер, имеющая нигерийские корни.