На соревнования отобрались россияне Аделия Петросян и Петр Гуменник.
— Насколько в фигурном катании важно быть все время на виду у судей?
— Рейтинг, уважение судей — это фактор, который будет влиять на их оценки. Мы осознаем это до начала соревнований, поэтому надо выполнять свою работу по максимуму. Никаких поблажек не будет, никто не будет снисходителен к маленьким помаркам или ошибкам.
Единственный способ получить хорошие баллы и рассчитывать на высокие места — просто идеально от начала до конца выполнить свою программу. Это касается не только прыжков, но и вращений, и дорожек, и всего-всего. Везде можно будет потерять баллы.
— В других субъективных видах спорта — художественной гимнастике и синхронном плавании — российские тренеры после возвращения на международные турниры жаловались, что попали в совершенно новые условия, когда даже правила заметно изменились. В фигурном катании такое тоже происходит?
— Могу сказать, что за это время мы точно не забыли и не упустили изменения в правилах — что касается уровней, элементов и прочего. Главное, что нас коснется, — это отсутствие рейтинга, что повлечет за собой потерю баллов.
Это все и так было понятно, потому что таковы правила нашего вида спорта. Так было всегда — спортсмен, начинающий путь на международной арене, не получает большие баллы, потому что он еще никому не известен.
И Алина Загитова, и Анна Щербакова на своих первых турнирах зарабатывали баллы в разы меньше, чем те, которые они получали по ходу сезона или уже к моменту, когда становились олимпийскими чемпионкой или чемпионкой мира. У Аделии и у Петра Гуменника возможности заработать рейтинг нет.
— На Аделию Петросян легла особая нагрузка — ее все считают главной нашей надеждой на медаль Милана. При этом она до лета 2025 года никогда не выступала на взрослых международных турнирах. Как готовить фигуристку к Олимпиаде без возможности набираться опыта больших стартов?
— Нам в любом случае будет чуть-чуть проще, чем другим, потому что наша команда, особенно Этери Тутберидзе, — всегда были самыми требовательными судьями к нашим спортсменам. На соревнованиях фигуристки могли получить уровень за элемент и оценку от судьи выше, чем у нас на тренировке.
Спортсмены готовы к тому, что не надо ни на что надеяться и что маленький косяк никто прощать не будет. Мы его не прощаем на тренировках, соответственно, они не ждут этого и от судей, — рассказал Глейхенгауз.
