
— Я видела, как вы вместе с Алексеем Николаевичем стояли у борта во время тренировки Сони Муравьевой. Какова сейчас твоя роль в ее подготовке?
— Я помощник тренера. Всю подготовку курирует Алексей Николаевич, а я иногда подсказываю по технике, регулирую какие-то эмоциональные моменты.
— Например?
— Я Алексея Николаевича знаю много лет и лучше понимаю, что он имеет в виду. Он иногда говорит метафорами или на три шага вперед. И бывает непонятно: зачем это делать, если у нас сейчас речь вообще про другое? А он просто видит сразу всю картину и говорит о конечном результате, пропуская первый и второй шаги.
Я, наверное, путано объясняю, но на самом деле у меня правда нет четкой роли. Я просто помогаю там, где вижу, что нужна моя помощь.
— Тебе легче работать с детьми или с уже взрослыми, сложившимися спортсменками, как Соня? — С детьми гораздо сложнее. Там нужно активно показывать, мотивировать, держать на себе фокус внимания. От этого сильно устаешь физически.
Со взрослыми интересно в том плане, что ты сразу видишь результат. Здесь я могу опираться на собственный опыт взрослой спортсменки, мне понятней, как выстраивать процесс. Но в целом, мне нравится везде, просто по-разному.
— Работа телеведущей или в медиа тебя не привлекает так, как тренерство?
— Возможно, я просто предпочла остаться в своей зоне комфорта: у бортика, рядом с Алексеем Николаевичем… В медиа я тоже пробовала — первый год, когда не выступала, часто каталась по соревнованиям, комментировала. Мне это тоже нравилось. Но там все-таки нужно больше времени проводить в Москве, плюс постоянные переезды.
Глобально мне тренерство безумно интересно. Я вижу в нем рост для себя и для других, чувствую, что могу быть полезна. Когда видишь, как спортсмен улучшается и как ты на это влияешь, сразу появляется смысл. Хотя с финансовой точки зрения тренерство и работа в медиа вообще несоизмеримы. Медиа во много раз выгоднее.
Пока у меня получается все совмещать. Недавно съездила в командировку в Японию, вернулась — и сразу на каток. Да, тяжело без выходных, но пока есть молодость и здоровье — нормально. Я люблю путешествовать, мне нравится комментировать, общаться с зарубежными спортсменами. Осталось только английский подтянуть, чтобы чувствовать себя совсем свободно.
— Есть ощущение, что глобально шоу-бизнес — это не твое?
— Раньше мне казалось, что у меня получится. Но смотрю, например, на Лешу Ягудина, который в этом как рыба в воде, и понимаю, что я другая. То ли мне настолько комфортно с Алексеем Николаевичем и нашей группой, то ли еще что-то — но только когда стою у борта, ощущаю себя на своем месте. Ну, и когда есть возможность учиться у такого легендарного человека, как мой наставник, не хочется ее упускать.
Возможно, все еще поменяется, я не зарекаюсь. Кто знает, может, я через год год буду бегать здесь в перьях и развлекать народ? — сказала Туктамышева в интервью Спортсу.
Интервью Туктамышевой о новой жизни: тренерство, работа в медиа, шоу.
