
После ничьей с «Баией» (2:2) в матче 33-го тура чемпионата Бразилии Диас заявил: «Футбол — для мужиков, а не для девочек». Ранее аргентинский тренер критиковал работу женщины-арбитра из-за ВАР.
«Интернасьонал» должен немедленно уволить Рамона Диаса за его оскорбительные высказывания. «Футбол для мужчин, а не для девочек». Эта фраза была произнесена прямолинейно, без намеков, без какой-либо попытки скрыть жестокость сказанного. После ничьей с «Баией» аргентинец почувствовал, что должен выплеснуть эти слова наружу.
Смысл предельно ясен. Девушки, женщины, эта игра не для вас. Женщины, которые болеют за «Интернасьонал», уходите. Вы годитесь только для того, чтобы покупать билеты, абонементы и другие товары — и ни для чего больше. Женщины, которые любят этот вид спорта, вы нам не нужны. Вы достойны презрения.
Наши коллеги-журналисты были прямо перед ним, когда тренер совершил женоненавистнический поступок. Что они сделали? Ничего. Не было ни криков, ни возмущения, никто не встал и не ушел. Вопрос, который последовал за этим преступлением — да, это следует считать преступлением, и Сенат уже одобрил законопроект, который предусматривает, что так и должно быть, — касался замен, произведенных тренерским штабом. Из чего явно следует, что все согласились с этим заявлением. Мы не чувствуем ничего, кроме тошноты.
Я не знаю, были ли в комнате женщины, но я знаю, что все вопросы задавались мужскими голосами. Теперь я вижу комментарии возмущенных мужчин, которые хотят знать, что мы, женщины, намерены делать с этим заявлением. Мы? Драться врукопашную с каждым придурком — это наша обязанность? Мы хотим знать, что будете делать вы. Борьба с женоненавистничеством и сексизмом — задача мужчин, так же, как борьба с расизмом — задача белых. На прошлой неделе, когда Анчелотти был оскорблен действиями Леао и Освальдо де Оливейры, игроки были возмущены. Где же возмущающиеся сейчас?
На пресс-конференции присутствовали два десятка журналистов, но никто не произнес ни слова. Такова реальность нашего футбола. Это спорт, который ненавидит нас, который исключает нас, который отталкивает нас, который заставляет нас замолчать. Такая позиция оправдывает любое насилие в отношении женщин, и с этим необходимо бороться.
Видите ли, по словам Диаса, быть девочкой — это значит быть хуже, потому что быть девочкой — значит быть хрупким. Если быть девочкой — значит быть «хрупким», то мальчики должны дистанцироваться от всего, что связано с женственностью, и быть сильными. Именно так и воспитывают мальчиков — в противоположность тому, что значит быть девочкой. Характеристики, связанные с женственностью, из-за их хрупкости, должны подавляться в них самих, а позднее и в женщинах. Если «быть женщиной» — это что-то очень незначительное, чего нужно избегать, то можно заставить их замолчать, преследовать их, насиловать, убивать.
С научной точки зрения ничего не говорит о том, какими должны быть мужчины и женщины. Мальчики и девочки — это социальные конструкты. Все это усваивается, ничего не дается от рождения. Более того, порядочное общество должно понимать, что такие качества, как чувствительность, солидарность, доброта и мягкость, являются признаками силы и достоинства, а не слабости.
Любой фемицид начинается со слов. Необходимо понимать всю серьезность столь отвратительных, грязных, омерзительных и мерзопакостных заявлений. И клубы должны наказывть виновных в этих актах насилия.
Рамон Диас — рецидивист. В «Васко да Гама» он говорил, что женщины не имеют права судить матчи. И поскольку с ним ничего не случилось, он решил быть более откровенным. И ничего не произойдет. В тренерских контрактах должны быть пункты, запрещающие такого рода выходки. В нормальном мире его бы уволили по уважительной причине. В нашем мире он получит что-то вроде медали «братства».
Извинения, принесенные Диасом на следующий день, были очень слабыми", — написала журналистка, комментатор, писатель и сценаристка Лакомб в своей колонке для UOL.
Журналистка Лакомб о Винисиусе: «Проигрыш “Золотого мяча” — один из эпизодов расизма. Будь он белым, его бы воспринимали как парня с выраженной позицией, а не нарушителя спокойствия».
«От чернокожего ждут фразы “да, сеньор”, выходящее за рамки воспринимается как высокомерие. Вини должен опустить голову и играть молча в глазах общества». Журналистка Лакомб о расизме.
«Винисиус раздражает расистов на поле и вне его. Поэтому он проиграл Родри». Журналистка Лакомб о «Золотом мяче».
