
— Я решил не играть, потому что хотел провести больше времени с семьей. И если честно, я считаю, что заслужил право и роскошь выбирать, куда я хочу поехать и где я хочу играть.
Честно говоря, у меня в расписании нет ничего, кроме «Больших шлемов». Двухнедельные «Мастерсы» мне больше не нравятся. Это просто слишком длинно для меня. Я больше не ставлю в приоритет плотный календарь, как я это делал раньше. Я не гонюсь за рейтингом, не набираю очки, не защищаю их и так далее. Я больше об этом не думаю. Для меня важно другое — в чем я нахожу мотивацию и удовольствие? Где у меня будет вдохновение показывать лучший теннис? И где мне действительно важно быть и играть?
Конечно, турниры «Большого шлема» — четыре главных соревнования, где я всегда чувствую наибольшую мотивацию. Это то, чего я действительно больше не хочу пропускать. Поэтому для меня лично важно быть там, выходить на корт ради людей, которые все эти годы приходили поддерживать меня на теннисе.
— Думаете, стоит обсуждать возвращение к старому формату [ «Мастерсов»]? Или это уже окончательно решено…
— Честно говоря, я не вижу, как это может произойти. Насколько я понимаю, контракты очень крепкие, на 30 лет. Не знаю. Разве что все «Мастерсы» объединятся, и Совет игроков поддержит идею возвращения, в чем я очень сомневаюсь. Не знаю. Честно говоря, не знаю, какой настрой у турниров. Я заметил, что многие игроки, особенно топовые, выступают против этих почти двухнедельных «Мастерсов». Я поддерживаю игроков. Но в конечном итоге, когда им нужно было проявить активность, в период переговоров и принятия решений, они были вовлечены недостаточно.
Это постоянная история с игроками, особенно с топами. Они выражают свои чувства, но когда действительно нужно вложить время и энергию в разговоры, встречи… Я знаю, как это тяжело, поверьте, сам проходил через это много раз, но это необходимо. Потому что в таком случае вы делаете что-то не только для себя, но и для будущих поколений, вы предпринимаете правильные шаги и вносите свой вклад. Не знаю. Посмотрим, что будет. Сомневаюсь, что в обозримом будущем что-то изменится в плане этих контрактов. Они очень крепкие и приносят турнирам большие доходы, — поделился Джокович на пресс-конференции US Open.