— Как вы отреагировали на недавнее обращение Андрея Аршавина по поводу трактовки игры рукой?
— Андрей Аршавин был игроком очень высокого класса, и нет сомнений, что он отлично разбирается в футболе. Я понимаю его логику.
Что касается трактовки [игры рукой], то, вероятно, Андрей предпочел бы назначение пенальти только в случае очевидной и намеренной игры рукой. Судьям тоже проще, когда эпизоды однозначны и не вызывают сомнений.
Однако на практике возникают спорные моменты, и в таких случаях мы обязаны действовать в соответствии с базовыми инструкциями ФИФА и УЕФА.
Именно эти организации разрабатывают основные критерии принятия решений, основываясь на глобальном анализе судейской практики.
— Нравятся ли вам действующие правила и трактовки игры рукой?
— Игра рукой — один из самых обсуждаемых и неоднозначных эпизодов в футболе за всю его историю.
Найти универсальное, идеально работающее решение пока не удалось — именно поэтому при УЕФА создана комиссия с участием не только судей, но и игроков и тренеров высокого уровня, таких как Андрей Аршавин.
Задача комиссии — прийти к наиболее сбалансированному решению, которое учло бы мнение всех.
На текущий момент, к сожалению, идеального варианта не существует. Те, кто глубоко погружен в тему, понимают: в этом правиле слишком много нюансов.
В целом возможны два подхода: либо применять жесткий «черно-белый» принцип (например, любое попадание в отставленную руку — фол), либо искать более точные, дифференцированные решения для разных игровых ситуаций — с учетом биомеханики движений: при прыжке, беге, подкате, блокировании мяча и так далее.
Сегодняшняя система как раз стремится к такому более тонкому подходу, — сказал Милорад Мажич.