— Было страшно ехать наверх. С законами физики в 11 лет дети не очень знакомы, и я не понимала вообще, как это возможно. Но у нас был такой бодрый тренер — Владимир Алексеевич Еремин, собственно, он меня и заинтересовал велоспортом. Все говорил: «Как, ты не хочешь быть чемпионкой?! Если ты сейчас не заедешь наверх, то ты ей никогда не станешь». («Р-Спорт», январь 2015-го года)
— Не хочется в этом признаваться, но я плачу. Бывает, даже часто. Случается, периодами, знаете, ну когда настроение плохое, все навалилось… Не хочется срываться на тренере или на других людях, а вот поплакать можно (смеется). («Р-Спорт», январь 2015-го года)
— В шоссейном велоспорте много неприятных историй, связанных с допингом. Неприятен тот факт, что есть
— Мы не сдавались. Знали — может быть все, что угодно. На третий заезд мы настраивались и выходили с мыслью, что будем бороться. Эта медаль (серебро в командном спринте на Олимпиаде-2016, — прим. ред.) важна тем, что завоевана благодаря людям, которые помогали нам вопреки всему, что пытаются сделать с российским спортом. Нам удалось победить на фоне всего происходящего вокруг. (Чемпионат.com, август 2016-го года)
— Сначала читала очень много новостей, следила за развитием событий (о потенциальном отстранении российских спортсменов от Игр-2016, — прим. Ред). Потом постаралась абстрагироваться от всех разговоров. Настолько все это неприятно было. Не в моих силах было
— Завоевали серебряную медаль, но есть небольшой осадок, что могли лучше. Недовольна результатом на сто процентов. (ТАСС, август 2016-го года)
— Спортсмен использует свое тело как инструмент. Таким образом, он становится машиной. Он не может дать себе
— Еще когда в Туле ходила в лыжную секцию, чувствовала: короткие дистанции — это моё. Однажды тренер выдал мне старенький шоссейный велосипед, чтобы летом я занималась общефизической подготовкой. Стала на нем кататься и… в лыжи уже не вернулась! (Олимпийский комитет России, март 2015-го года)
— С психологами я не работаю. Стараюсь справляться сама. Помощь оказывает тренер. Мама в
— В детстве Лэнс Армстронг был моим кумиром. Я думаю, он был кумиром и примером для подражания почти для всех начинающих велосипедистов. Я считала, что он из тех людей, которым действительно удалось сделать свое любимое дело лучше всех. Я в это верила. Это не разочарование, это принятие того, что как оказалось, это был образ идеального спортсмена, который просто рассеялся. Нет, я не верю в силу обстоятельств. Я считаю, что в этом мире успеха добивается тот, что ищет необходимые условия. И если он их не находит, то создает сам. Я считаю, что человек представляет собой то, что он сделал, а не то, что с ним случилось.
Анастасия Войнова — российская велогонщица, выступающая на треке. Серебряный призер Олимпиады в
Есть, что рассказать? Делитесь своими историями из жизни в социальных сетях с хэштегом #натуральнаяправда.