
Гран-при Катара
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 1:24.38,241
2. Оскар Пиастри («Макларен») — отставание 7,995 секунды
3. Карлос Сайнс («Уильямс») — 22,665
4. Ландо Норрис («Макларен») — 23,315
5. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 28,317
6. Джордж Расселл («Мерседес») — 48,599
7. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 54,045
8. Шарль Леклер («Феррари») — 56,785
9. Лиам Лоусон («Рэйсинг Буллс») — 1.00,073
10. Юки Цунода («Ред Булл») — 1.01,770.
Сегодня утром почитал комментарии к превью Гран-при Катара — про то, как лучше бы писал про фигурное катание и какой бред был написан про Норриса и Ферстаппена. Уверены ли теперь критики в титуле Ландо, готовы ли ставить квартиры?
Гонка подтвердила практически все положения из статьи. «Макларен» и Норрис именно что начали ронять из рук то, что в них само плывет. А Макс на трассе, где «Макларены» явно выглядели сильнее, уполовинил отставание от лидера чемпионата и вышел на второе место в зачете. Как это получилось?
Сейфти-кар спутал карты
Ферстаппен сделал главное на старте — стартуя третьим, он обогнал Норриса и вернулся в чемпионат, вырвав вторую позицию: принципиально было опередить конкретно британца и финишировать выше его, чтобы остаться в борьбе за титул. До седьмого круга «Рэд Булл» даже не так далеко отпускал Пиастри.
Так бы и ехал пелотон в ожидании пит-стопов, но интригу на 7-м круге решили спасти Нико Хюлькенберг и Пьер Гасли. Заборолись в первом повороте, произошел контакт — Нико без шины остался стоять на обочине.
Сейфти-кар развел команды по тактике. Оба «Макларена» остались на трассе, а все остальные, включая Ферстаппена, рискнули заехать на пит-стоп. И не прогадали.
Тут надо сказать, что перед этим Гран-при FIA ввела правило, что по соображениям безопасности один комплект резины в Катаре можно использовать максимум 25 кругов. При 57 кругах в самой гонке. Все команды посчитали, что 7 кругов для одного комплекта достаточно — и надо избавляться, экономя значительное время на остановку.
Норрис по радио выразил недовольство тактикой команды, но ему резонно ответили, что остальные команды после этого лишились гибкости в тактике. Теперь было понятно, что все остальные остановятся еще раз на 32-м круге — ни раньше, ни позже. Перед «Макларенами» оставалась задача показать лучший темп и оторваться от Макса секунд на 20 к 25-му кругу. Отчасти сейфти-кар сработал на Норриса, потому что теперь он проигрывал Оскару не 10 очков между первым и третьим местом, а в любом случае меньше. Но вопрос теперь был в неожиданно воспрянувшем Ферстаппене и том, пришлось бы отыгрывать позиции из середины пелотона после пит-стопов или нет.
Еще как пришлось — игра в «догони меня, если сможешь» не удалась. Макс к 25-му кругу проигрывал лишь 8 секунд Пиастри и примерно 4 — Норрису, также недалеко оставались Саинс и Антонелли, причем последний из-за слабого первого пит-стопа команды потерял 3,5 секунды. Как они оказались важны в конце…
Слабый отрезок Норриса
Наступил 25-й круг, и «Макларен» едва не пожертвовал Норрисом в борьбе за чемпионство, зазвав первым на пит-стопе Пиастри. Ландо остановился на круг позже и чудом вернулся буквально на несколько десятых раньше Алонсо. И не попал в паровозик из середняков, за которым наверняка потерял бы драгоценное время.
Антонелли при этом проспал атаку Пиастри и не стал крыться — хотя на тот момент речь шла о борьбе за подиум.
На 32-м круге остановились все, кроме «Макларена». Ферстаппен уступил лидерство Пиастри, Норрис проигрывал партнеру 5 секунд, голландец на «харде» проигрывал еще три. И тут неожиданно над Норрисом снова начали сгущаться тучи — эффект близкого чемпионства работает, как много раз уже было в истории «Ф-1». «Папайевые» стали ошибаться в попытках выжать максимум из машины, а Ландо и вовсе не смог оторваться от Макса. Чем серьезно осложнял себе борьбу за титул. Зато его преследователь летел (и, конечно, опять завоевал звание «пилота дня» по зрительскому голосованию).
Развязка
На 43-м круге ранний пит-стоп предпринял Пиастри — в попытках подобраться к Максу побыстрее сзади. Тут неожиданно создалась ситуация, в которой Норрису было бы логично тоже уезжать, чтобы не помогать партнеру торможением Макса. Так и случилось — и слабый второй отрезок Норриса вытек в отставание от Сайнса и Антонелли.
Эндшпиль пятерка начинала так: Ферстаппен — Пиастри в 15 секундах — Сайнс еще в 10 — Антонелли — Норрис. Ожидалось, что уж теперь-то Ландо втопит и подиум не упустит. Но в итоге Норрис лишь на последнем круге сумел отыграть позицию у Андреа после странного ухода с траектории. Скорее всего, его добили проблемы с машиной/резиной, но по радио «Рэд Булл» сообщил Ферстаппену: «Он почему-то просто убрал ногу с газа и пропустил его». Обильное пространство для теории заговора, учитывая нелюбовь между «быками» и «Мерседес». Правда, это мало что поменяло для Макса: в финальной гонке все равно нужно побеждать и надеяться, что конкурент займет 4-е место или ниже.
Норрис проиграл немного, но интрига в чемпионате все еще жива — даже на последней гонке в Абу-Даби. Хотя в Лас-Вегасе до дисквалификации «Макларенов» казалось, что все кончено.
Причем в последней гонке будет три претендента на титул: Норрис — 408 очков, Ферстаппен — 396, Пиастри — 392. Такой роскошной концовки не было, пожалуй, с 2010 года — тогда шансы на титул в финале сохраняли четверо.
Норрис все еще очевидный фаворит, и «Формула» соскучилась по новым чемпионам. Но если он будет вместе с командой расплескивать преимущество и дальше, то безумный Макс своего не упустит.
Личный зачет «Формулы-1» в сезоне-2025 (после 23 этапов из 24)
1. Ландо Норрис («Макларен») — 408
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 396
3. Оскар Пиастри («Макларен») — 392
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 309
5. Шарль Леклер («Феррари») — 230
6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 152
7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 150
8. Александр Албон («Уильямс») — 73
9. Карлос Сайнс («Уильямс») — 64
10. Исак Александре Хаджар («Рейсинг Буллс») — 51.
