Основная информация о Максе Ферстаппене
Сын Йоса Ферстаппена существенно превзошёл своего отца в «королевских гонках». Сегодня имя Макса — один из символов гонок.

| Имя | Макс Эмилиан Ферстаппен |
| Дата рождения | 30 сентября 1997 года |
| Родной город | Хасселт |
| Гражданство | Нидерланды |
| Место проживания | Монако |
| Вид спорта | Формула-1 |
| Рост | 181 см |
| Вес | 72 кг |
| Команда | «Oracle Red Bull Racing» |
| Начало карьеры | 2013 |
Фото Макса Ферстаппена
В сети очень много фото Макса Ферстаппена. Кубки, победные финиши и празднования — очень частые моменты, запечатлённые на снимках.



Детство и юность Макса Ферстаппена
Ферстаппен родился в семье спортсменов в бельгийском городе Хасселте. Вместе с сестрой Викторией его воспитывали люди, имеющие прямое отношение к автоспорту. Отец — известный гонщик Формулы-1. Мама же занималась картингом. И могла бы вписать своё имя в историю этого вида спорта золотыми буквами, но сосредоточилась на семье. Счастья паре это не принесло, и они расстались, когда Макс был ещё ребёнком. При этом мальчик остался с отцом и в дальнейшем позиционировал себя как гражданин Нидерландов, которые представляет и сегодня.
Всё потому, что папа Макса сосредоточился на карьере сына. Сам Йос выступал в «Формуле-1» не слишком удачно, хотя и провёл там 8 сезонов. Но каждый гонщик хочет побеждать, а лучший результат Ферстаппена-старшего — третье место на Гран-при Венгрии. Нереализованные амбиции отец «вкачал» в развитие сына.
Поэтому впервые в карт Макс сел в возрасте четырёх лет. А к первым соревнованиям был допущен в возрасте семи. В этот момент отец начал строго следить за сыном и лепить из него гонщика мирового класса. Ферстаппену по наставлению отца приходилось тренироваться зимой, а иногда даже Йос мог себе позволить ударить сына по шлему на глазах у всех. Другим ключом к профессиональному росту Макса стали словесные манипуляции.
Такие суровые методы, к счастью, ребенка не сломали. Уже в возрасте 8 лет юный спортсмен начал занимать призовые места на соревнованиях по картингу. Сначала был юниорский уровень, затем класс спортсмена повышался. В 2013-м году Макс выиграл чемпионат Европы по картингу. После этого у юного чемпиона началась карьера в младших сериях «королевы автоспорта».
Спортивная карьера Макса Ферстаппена
Благодаря отличным результатам в картинге и связям отца подросток получил место в Формуле-3 в 2014-м году. За 33 гонки в сезоне Макс смог попасть на подиум в 16 гонках и занял итоговое третье место в чемпионате. Такой удачный дебют помог сразу же открыть перед Максом путь в Формулу-1.
Видеть спортсмена у себя хотели многие топовые команды, но он решил стать частью молодёжной программы «Red Bull». Так, ещё в том ж 2014-м году Ферстаппен стал тест-пилотом «Torro Rosso». А контракт был составлен таким образом, что обязывал команду дать Максу место боевого пилота в скором времени. Сначала Макс дебютировал в свободных заездах Формулы-1 на Гран-при Японии и стал самым молодым пилотом, которому доверили болид (на дворе был всё еще 2014-й). А уже в 2015-м Макс полноценно дебютировал в самых престижных гонках мира.
В 2015-м году Ферстаппен выступил в 19-ти гонках серии и смог набрать 49 очков. Это позволило новичку занять 12-е место в чемпионате в возрасте неполных 18-ти лет. Было очевидно, что Макс способен на большее.
Следующий сезон Ферстаппен также начал в «Torro Rosso», но уже после четырёх гонок получил место боевого пилота в «Red Bull». Дебют состоялся на пятом этапе Гран-при в Испании. Ферстаппен показал четвёртое время в квалификации, а в самой гонке занял первое место. Да, в той гонке сразу же выбыли два пилота команды «Mersedes», но заслуг Макса это не отменяет. Бороться за титул юному дарованию было рано, но он совершил скачок и взобрался на пятое место в общем зачёте по итогам сезона.
На этом уровне крепкого, отчаянного, но нестабильного пилота Ферстаппен оставался на протяжении ещё двух сезонов. Качественного рывка не было в 2017-м и 2018-м годах. Осложняло мечты о чемпионстве и доминирование «Мерседесов». В 2019-м и 2020-м годах Ферстаппен окончательно утвердился в статусе топового гонщика — он дважды подряд стал третьим после самых сильных машин в пелетоне. Это делало его фактически народным чемпионом. Но Ферстаппену был нужен настоящий титул.
И он его получил в 2021-м году. На шестой год карьеры в «королевских гонках» Ферстаппен был всё ещё молодым, но уже зрелым пилотом. В биографии гонщика уже хватало побед на этапах Гран-при, причём многие из них были заработаны в рискованной манере. В сезоне-2021 Макс не стал изменять своему стилю и это сделало его едва ли не легендой.
«Мерседес» к тому времени всё ещё был силён, но машина у «Red Bull» была сделана не хуже. Борьба Хэмилтона и Ферстаппена за чемпионство велась до самого последнего этапа. Настолько, что к нему они подошли с одинаковым количеством очков. Хэмилтон лидировал в гонке за пару кругов до финиша, но упустил своё преимущество и титул. Без скандала не обошлось. Перед последним кругом этапа был дан рестарт гонки. Директор гонки Майкл Маси дал указание пропустить вперёд всех круговых пилотов, которые разделяли претендентов. Идея — в чистой борьбе позволить победить сильнейшему звучит красиво. Но на деле Ферстаппен получил преимущество из-за более свежих шин.
Это решение директора позволило Ферстаппену обогнать Хэмилтона и прекратить гегемонию «Мерседеса». Хотя недовольных было много, а Маси в итоге потерял работу.
В следующем сезоне Ферстаппену было важно доказать, что он истинный чемпион. Старт сезона вышел скомканным — 19-е место в Бахрейне и сход в Австралии. Но после этого Ферстаппен вернулся королём пелетона. После четырёх стартовых этапов Макс выиграл 14 гонок из 19-ти и взял второй титул.
Лучшие гонки в биографии спортсмена из Нидерландов пришлись на 2023-й год. Макс Ферстаппен смог выиграть 19 этапов из 22 и досрочно оформил свой третий титул. Да, к этому моменту именно он обладал самой быстрой машиной в чемпионате, такие ещё принято называть «самовозами». Но пилотов в каждой команде по два, и Ферстаппен был намного сильнее своего напарника, которым тогда был Серхио Перес.
В 2024-м году преимущество «Red Bull» уже не было таким ощутимым. Да, Ферстаппен в общем зачёте опередил ближайшего преследователя Ландо Норриса на 63 очка — достаточно уверенное чемпионство одного из самых титулованных гонщиков мира. Но вот Кубок Конструкторов, командный трофей, взял «McLaren». А это означало угрозу позициям Ферстаппена в «королевских гонках».

Эта угроза оформилась в реальность с текущего сезона. Титул между собой сегодня фактически разыгрывают пилоты «McLaren» Оскар Пиастри и Ландо Норрис. Ферстаппен выжимает из своей машины всё, что может, но лидирующий дуэт сместить не получается. За три этапа до конца чемпионата отрыв Норриса от действующего чемпиона составляет 49 очков — такое отыграть не под силу даже Ферстаппену. Но пока теоретические шансы остаются, борьбу Макс точно не бросит.
Личная жизнь Макса Ферстаппена
Макс Ферстаппен — топовый гонщик, а это по определению сделало его целью для многих красоток. Избранницей спортсмена стала дочь известного гонщика Нельсона Пике — Келли. Ранее модель встречалась с Даниилом Квятом. У них даже есть общий ребёнок. Но, как и в случае с «Red Bull» она сделала свой выбор в пользу Ферстаппена.
Келли старше Ферстаппена почти на 9 лет. Впервые влюблённые появились на публике вместе в 2020-м году. И с тех пор создают образ счастливой пары. Ферстаппен и Пике живут в Монако. Спустя 5 лет после начала отношений у пары появилась дочь Лили. Других детей у Макса нет, но вот Келли продолжает воспитывать свою дочь Пенелопу, которая родилась в 2019-м году. Как ладят между собой папы, Макс и Даниил, не сообщается. Но в интервью Ферстаппен заявлял, что не пытается быть отцом для Пенелопы, но отлично с ней ладит.
В свободное время от гонок Ферстаппен часто находится за гоночным симулятором. Всё для того, чтобы поддерживать свою форму. Кроме того, спортсмен увлекается футболом: в своей стране поддерживает «ПСВ», а на мировом уровне болеет за «Барселону».
Награды и достижения Макса Ферстаппена
Перейдём к достижениям спортсмена.
Четырёхкратный чемпион «Формулы-1»
Свою гегемонию Ферстаппен начал в 2021-м году. С тех пор он выиграл четыре титула подряд. Возможно, трофей Макс придержит у себя ещё и в следующем году, но для этого ему нужно много удачи.
Рекордсмен по количеству побед в сезоне
В 2023-м году Ферстаппен выиграл 19 этапов Гран-при. Этот результат стал лучшим в истории, а Ферстаппен обновил свой же рекорд сезона 2022-го года (14 побед).
Рекордсмен по количеству побед в сезоне подряд
В том же 2023-м году Ферстаппен одержал 10 побед на Гран-при подряд. Ранее такого не делал никто.

Рекордсмен по количеству набранных очков в сезоне
Конечно же, такие результаты не могли не сказаться на общем количестве очков в 2023-м году, которое тоже стало рекордным — 575 очков против 285 у Переса, ставшего вторым.
Третий в списке самых титулованных гонщиков «Формулы-1»
Для 28-летнего спортсмена показатель отличный. Первое место в списке делят Шумахер и Хэмилтон (7 титулов). На втором идёт Хуан Мануэль Фанхио (5 побед). А Ферстаппену на третьем месте компанию составляют Феттель и Прост (у всех по 4 титула).
Интересные факты о Максе Ферстаппене
Немного фактов о тренере, которые могут вас удивить.
| Отец бросил его на заправке. | После одного из проигранных турниров Йос отвозил Макса домой. По дороге сын пытался объяснить свой провал отцу. Но тот просто высадил подростка на заправке и уехал! |
| Получил водительские права после дебюта в Формуле-1. | Ферстаппен дебютировал в «королевских гонках в 2015-м году. А водительские права по законам Нидерландов получил лишь к концу сезона, когда ему уже исполнилось 18 лет. |
| Боится пауков. | У каждого есть свои фобии. Ферстаппен может лететь вперёд на огромной скорости, но паука обойдёт максимально осторожно. |
| Несдержанный. | Ферстаппен часто ведёт себя эмоционально, спорит по радио во время гонки, бьёт ногой колёса болида. |

